header
как защититься
подсознание
Новые статьи в
блоге "Победи недуг!"

Лекции Жданова В. Г. «Верни себе зрение» в шести частях Естественный метод восстановления зрения. Коррекция зрения по методу Шичко-Бейтса.

Лекция 3

 

Здравствуйте, уважаемые соратники, начинаем наше третье занятие в Народном университете здорового образа жизни по методу Геннадия Андреевича Шичко. Курс посвящен коррекции зрения по методу Шичко-Бейтса. Это курс общего оздоровления и избавления от вредных привычек.

Откройте ваши конспекты-тетрадки, запишите все «Третье занятие» и напишите тему:

Упражнения на подвижность глаз

Жданов зрениеИ все перед собой положите листочек с этими упражнениями, которые я вам сегодня раздал. У кого нет — подсядьте к соседу поближе.

Итак, упражнения все делаются без очков. Обязательно так. При этом голова неподвижна, работают только одни глаза и упражнения делаются плавно, без всяких рывков, без всяких резких движений.

А сейчас все сняли очки и сделали на меня центральную фиксацию. Поморгали-поморгали-поморгали-поморгали, посмотрели в мою сторону, поморгали-поморгали, сосредоточили внимание на моем лице, поморгали-поморгали и на фрагменте лица, либо на микрофоне. Сделали центральную фиксацию.

Сделали центральную фиксацию на табличку. [От автора сайта: скачать и распечатать таблицу можно на страничке «Таблица Сивцева для проверки зрения»] Посмотрели в сторону таблицы, поморгали-поморгали, белое пятно, поморгали-поморгали, верхние буквы, поморгали-поморгали и правую или левую букву. Сосредоточили внимание на ней и легкое-легкое моргание.

Итак, упражнения на подвижность глаз.

Первое упражнение. Голова неподвижная, работают только глаза.

Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево. Поморгали-поморгали-поморгали.

Диагонали. Посмотрели вправо вверх, влево вниз, вправо вверх, влево вниз, вправо вверх, влево вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

Обратная диагональ. Влево вверх, вправо вниз, влево вверх, вправо вниз, влево вверх, вправо вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

Четвертое упражнение — прямоугольник. Подняли глазки наверх, верхнюю сторону, боковую сторону, вниз, нижнюю, вверх, верхнюю, вниз, нижнюю, вверх. Поморгали.

В обратную сторону прямоугольник. Верхнюю, боковую вниз, нижнюю, вверх. Верхнюю, вниз, нижнюю, вверх. Поморгали-поморгали-поморгали.

Упражнения пятое, шестое и девятое, я их объединил в одно упражнение «Циферблат». Представьте, что перед вами огромный циферблат, и мы его вот так по кругу осматриваем. Подняли глазки на двенадцать часов и начали: три часа, шесть часов, девять двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Поморгали глазками.

В обратную сторону «Циферблат». Подняли глаза на двенадцать часов, девять, шесть, три, двенадцать. Девять, шесть, три, двенадцать. Девять, шесть, три, двенадцать. Поморгали-поморгали глазками.

Седьмое упражнение — «Бесконечность», «Восьмерка на боку» или «Бантик». Все глазки в сторону и начали: боковинка, диагональ, боковинка, диагональ, боковинка, диагональ, боковинка и диагональ. Поморгали глазками.

Восьмое упражнение — «Песочные часы» или «Восьмерка с тонкой талией». Подняли глазки наверх: верхушечка, диагональ вниз, нижняя, вверх, верхушечка вниз, нижняя и вверх. Поморгали глазками.

Десятое упражнение — «Спираль», раскручиваем глазами, начинаем от носа. Маленький круг рисуем, раз. Второй круг побольше рисуем, два. Третий круг еще больше рисуем, три. А четвертый круг по стенам, по потолку, по стене, по полу, четыре. Поморгали глазками.

А теперь закручиваем спираль. Все глазки вниз в сторону и начали: по полу, по стене, по потолку, по стене, раз. Второй круг поменьше, два. Третий круг еще меньше, три. И четвертый, маленький, четыре. Поморгали глазками.

Одиннадцатое упражнение — мы с вами следим глазами, как на горизонтальную стеклянную толстую трубу спиралью наматывается пять витков веревки. Представьте — перед вами толстая прозрачная стеклянная труба и мы начинаем наматывать на нее веревку спиралью. Глазки все в сторону, начали. Раз виточек намотали, два виточек, перед собой три виточек, четыре виточек и пять.

Сматываем. Раз виточек, два перед собой смотали, три, четыре и пять. Поморгали глазками, поморгали.

Двенадцатое упражнение — мы с вами следим, как веревка наматывается спиралью на вертикальную стеклянную трубу. Перед вами огромная стеклянная вертикальная труба. Устремили взгляд на пол, начали. Раз виточек, на уровне груди два, на уровне носа три, на уровне волос четыре и на потолке пять.

Сматываем. Раз виточек, на уровне волос два, на уровне носа три, на уровне груди четыре и на пол положили пять. Поморгали глазками, поморгали.

Тринадцатое упражнение — «Змея-синусоида» или «Волна». Начинаем все с хвоста. Глазки в сторону и начали. Глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и голова.

Назад. Вверх, вниз, верх, вниз, вверх, вниз, вверх и хвост. Поморгали глазками, поморгали.

И четырнадцатое упражнение, которое мы сегодня последним разучим, — это «Глобус». Представьте, что перед вами большой стеклянный глобус, и вы так вот глазами по его экватору бегаете и пытаетесь его раскрутить. При этом можно шевелить и ушами и головой и волосами. Начали все.

И раз виточек намотали, два виточек намотали, три, четыре, пять и шесть. Поморгали глазками.

А теперь в обратную сторону раскрутили его. Раз виточек, два, три, четыре, пять и шесть. Поморгали-поморгали глазками, поморгали.

А сейчас я попрошу всех близоруких очки не надевать. Вы и так без очков прекрасно видите. А дальнозоркие, если у вас есть чуть более слабые очки — наденьте, вы в них сейчас прекрасно увидите. Если нет — тогда наденьте свои. А близорукие попишут без очков.

Итак, открыли все конспекты и большими буквами все написали:

ВНИМАНИЕ!

Что может быть после упражнений, если мы даем сильную дозировку? Болит голова, ломит глазное яблоко, «песок» в глазах, текут слезы, потемнения в глазах, мелькание точек-кругов перед глазами, скрип в глазницах (вот прямо скрипит глаз) и цветовые пятна перед глазами.

Предупреждения!

  1. Упражнения делать медленно, не резко, без напряжения.

  2. Упражнений лучше делать меньше, но чаще. Лучше 6 раз по 5 минут в день, чем один раз 30 минут.

  3. У кого сильная близорукость (больше минус четыре), выполнять не более трех-четырех раз повторов каждого упражнения, постепенно наращивая.

  4. Особая осторожность для тех, у кого было отслоение сетчатки.

А сейчас вопрос к залу: «У кого сегодня болели глаза?» Поднимите руки. Ну вот, где-то у 25% заболели глаза. Почему заболели глаза? Это тот же самый эффект как мы с вами по весне сажаем картошку. Всю зиму на диване у телевизора пролежали, и вдруг как сумасшедшие три дня мешки таскаем, землю капаем. После этого что? Неделю все мышцы болят. Вот точно так же и у вас. Ваши глазки долго спали, а вы им дали нагрузку, и для них эта нагрузка отказалась значительной, и они ответили тем, что заболели мышцы глаз.

Значит тем соратникам, у которых глазки заболели, им количество упражнений и количество повторов того, что вы делали вчера-позавчера, увеличивать нельзя. А тем соратникам, у которых никак глаза не среагировали на эти упражнения, им можно добавить количество повторов, делать не по три, скажем, а по четыре повтора. Потом по пять и посмотреть, как глаза на это дело будут реагировать. Глаза в конце концов тренируются и к этому привыкают.

Что касается предупреждений.

Первым у нас было предупреждение «Упражнения делать медленно, не резко, без напряжения».

У меня в Москве один соратник на втором ряду сидел. У него такие большие глаза и слегка на выкате. В народе называют лупоглазый, да? И вот когда мы начали делать «Циферблат», он их как выкатил, как давай ими бешено вращать, я чуть не упал. Я говорю: «Да вы что! Это же глаза. Тут рукой начни мотать — руку отмотаешь, а он глазами начал бешено вращать». Все упражнения надо делать очень плавно, очень медленно, не надо «рвать постромки», потому что глазодвигательные мышцы — это одни из самых нежных мышц в нашем организме и их натрудить, надорвать, повредить очень и очень легко. Если сдуру начать, так сказать, бешено крутить глазами.

Второе предупреждение — «Упражнений лучше делать меньше, но чаще. Лучше 6 раз по 5 минут в день, чем один раз 30 минут». Для вас с сегодняшнего дня это ориентир. Когда вы вечером сегодня будете писать план работы с глазами на завтра, вы должны запланировать шесть раз поработать с упражнением на подвижность глаз. Не более.

Упражнения на расслабление можно делать хоть целый день, хоть пол дня просидите под пальмингом — от этого вреда не будет. Хоть целый день ходите без очков, делайте центральную фиксацию, от этого тоже не будет никакого вреда.

А вот делать упражнения на подвижность глаз — это опасно. Их не более шести раз и не более чем по пять минут каждый раз. И поэтому завтра вы спланируйте себе — утром на автобусной остановке сделать упражнения на подвижность глаз, сделать на работе во время перерыва (скажем, в обеденный перерыв сделать в столовой в очереди), когда поедете на занятия, сделайте упражнения на остановке, на занятих завтра сделаем (это пятый раз) и дома вечером после занятий шестой раз. Вот и всё, это ваш план работы с глазами, то есть делать упражнения на подвижность глаз.

Что касается сильной близорукости, я вам уже говорил и повторю еще раз: у людей, у которых сильная близорукость, у них очень сильно вытянут вперед глаз, и за счет этого у них натянута, напряжена сетчатка глаза. Вот поэтому этим людям надо делать упражнения очень и очень осторожно. Выполнять сразу не более трех-четырех раз повторов каждого упражнения. Когда глаза привыкнут, болеть не будут, можно постепенно добавлять и наращивать.

Опыт показывает, что многие наши соратники после окончания подобных курсов так или иначе помогают другим людям. И это правильно, мы вас этому и учим, чтобы вы помогали и другим людям. Очкариков-то вокруг ведь полно, правда? И родные, и близкие, и друзья, и знакомые. Но здесь есть важнейший врачебный принцип: «Не навреди». И прежде чем вы будете рассказывать и показывать эти упражнения, вы должны ясно и четко выяснить — какая у человека аномалия рефракции. Что у него? Дальнозоркость? Он вдаль видит, а вблизи не видит. Или у него близорукость? Он вблизи видит, а вдаль не видит. Если близорукость, то какой степени. Если сильная близорукость, надо очень осторожно этому человеку показывать упражнения. Или у него косоглазие, глаз косит. Или у человека астигматизм, он буквы путает на таблице, и очки подобрать ему не могут.

Если у человека сильная близорукость — значит работать нужно осторожно. И особенно надо выяснить, если было отслоение сетчатки, то с этими людьми надо сверхосторожно работать, потому что у них глаз был предрасположен к тому, чтобы сетчатка отслоилась. Значит с ними работать надо медленно, постепенно, без всяких быстрых рывков. Понятно?

А сейчас запишите все тему:

Открытия Шичко в физиологии

Геннадий Андреевич Шичко, крупный советский психофизиолог, сделал ряд важных открытий в области психофизиологии мозга, и эти открытия легли в основу его системы психоанализа, которую мы изучаем и используем на наших курсах.

  1. Шичко открыл социально-психологическую запрограммированность поведения всех людей.
  2. Шичко открыл, что слово, написанное человеком перед сном в просонном состоянии, действует на сознание и подсознание в сто раз сильнее, чем слово услышанное, увиденное или сказанное.
  3. Шичко открыл, что ложная программа разрушается у человека во сне, когда он спит после написания специального дневника и самовнушения.

А сейчас о сути открытий Геннадия Андреевича Шичко.

У каждого человека в мозгу находится около пятнадцати миллиардов нервных клеток нейронов. Эти нервные клеточки-нейроны обозначаются вот такими вот треугольничками с точками. И эти нейроны имеют свойство образовывать между собой различные нейронные связи. В том числе устойчивые нейронные связи. И вот у меня в голове группа нейронов образовала устойчивые связи и выход на нервные окончания барабанной перепонки моего уха. И у меня в голове вот эта группа нейронов означает мое имя и отчество. Всякий раз, когда я слышу «Владимир Георгиевич», у меня в ушах задребежжало «Владимир Георгиевич», в мозг пошел сигнал, сработала программа, что я Владимир Георгиевич. Я оборачиваюсь, говорю: «Да, я вас слушаю». На Иван Иваныча я не оборачиваюсь, а на Владимира Георгиевича всегда обернусь, потому что у меня в голове записана программа, что я — Владимир Георгиевич.

Вот где-то вот здесь, в зрительном анализаторе в мозгу несколько десяткой нейронов образовали устойчивые связи и через зрительный нерв выход на мои глаза. И у меня в мозгу вот эта группа нейронов обозначает зрительный образ моей мамы. Я свою маму отличу среди миллиона женщин, потому что у меня в голове записана программа — чем она от всех других женщин отличается.

Вот где-то вот здесь несколько сот миллионов нейронов образовали устойчивые нейронные связи, это моя профессиональная программа. Меня много учили, я сам много учился, я знаю то, чего вы не знаете. А вы в свою очередь специалисты в своем деле, у вас своя профессиональная программа записана на уровне нейронных структур.

Но это всё программы положительные. А, к сожалению, в голове у человека есть программы и отрицательные, которые ему мешают жить, разрушают его и здоровье и зрение.

Одна из таких программ — это программа алкогольная. Она где-то вот здесь записана (кстати, она записана у всех до единого сидящих в этом зале, она записана у наших трехлетних детей; помните, я вам вчера рассказывал, как они в детском саду поднимают и выпивают?). И вот эта алкогольная программа имеет выход на уши, на глаза, на нос, на рот и, вообще говоря, она спит, пока ее не растревожить. И вот утром человек собирается на работу. Включил телевизор, посмотрел последние известия, а перед самой погодой идет реклама: «Ах, пиво Восток. Ах, то да сё». У него «бабах» через глаза, программа заработала, слюна пошла и вместо того, чтобы идти на работу, плюнул он и побежал в пивную. Программа сработала.

У людей, которые курят, где-то вот здесь записана табачная программа, и тоже выход на ухо, на глаз, на нос и на рот. И, вообще говоря, эта программа спит, пока ее не растревожат. Обратите внимание, как ведут себя курильщики на автобусной остановке. Все люди спокойно стоят, ждут автобуса. И вдруг какой-то курильщик достает сигарету и закуривает. Будьте уверены, в этот момент все до единого курильщики на остановке тоже достанут, тоже закурят, либо начнут «Дай закурить, дай закурить». Потому что у него программа спала и вдруг он слышит «чик-чик» — спичка чиркнула. Носом потянул, смотрит — дак этот уже сосет. Так и тебе ж надо сосать. И понеслась. Ему тоже надо сосать этот ядовитый дым.

Вот где-то вот здесь вот записана ложная программа на очки и звучит она примерно так: «Зрение у всех с возрастом ухудшается». Так вот, соратники, с возрастом зрение у человека ухудшаться не должно. Более того, если заниматься своими глазами, то с возрастом зрение может улучшаться.

И вот буквально два года назад академик Углов (это всемирно известный хирург, он живет в городе Санкт-Петербурге), его пригласили в Беларусь. В Минске президент Лукашенко проводил республиканскую конференцию под названием «Трезвость и здоровый образ жизни — стратегия будущего Республики Беларусь». И из России пригласили академика Углова и меня, с докладами участвовать. Я днем участвовал в конференции, а вечерами вел показательную группу по восстановлению зрения. А жили мы с Угловым в одном номере в гостинице. И я вечером собираюсь на занятия, он говорит: «Ты куда?» А ему девяносто четыре года было. Он в сорок три года надел очки плюс полтора, а в сорок восемь — плюс два с половиной. И вот с сорока восьми лет до девяноста четырех он два с половиной очки протаскал на глазах.

Он говорит:

— Ты куда?

— Да вот курсы. Восстанавливаю зрение.

— Можно?

— Можно.

— Так пойдемте.

И он посетил всего четыре занятия и потом уехал в Санкт-Петербург. Я ему еще в гостинице кое-какие упражнения показал, он за две с половиной недели дома снял очки. И вот в прошлом году мы праздновали девяносто пять лет, пятого октября ему было, Углову. Он вышел, читает свой доклад без очков. Он, кстати, занесен в книгу рекордов Гиннеса как единственный на планете Земля хирург, у которого хирургический стаж более семидесяти лет. Семьдесят два года он оперирует людей до сегодняшнего дня, делает самые сложные операции. Человек, девяносто шестой год идет, без очков водит машину. Оказывается, зрение у человека падать не должно.

Так вот ложная программа говорит следующее: «Зрение у всех ухудшается, но врачи мне помогут, очки меня спасут, самое главное — самому делать ничего не надо. Ходи по врачам, ной, а сам ничего не делай».

Вот такие вот ложные программы, они, собственно говоря, записаны и у многих из вас.

Второе открытие Шичко относится к той области психофизиологии мозга, которая традиционно называется «вторая сигнальная система». В переводе на русский язык «вторая сигнальная система» — это воздействие слова на человека.

Все мы слышали расхожую фразу, что словом можно вылечить, но словом можно и убить. Слыхали вы про это?

А вот как вылечить? Как вообще слово действует на человека? И Шичко научно изучал этот вопрос.

До него во «вторую сигнальную систему» включали всего три вида слов:

  • Слово услышанное действует на человека. Я иду, слышу: «Караул, караул!» Куда бежать? Засуетился. Подействовало слово.
  • Слово увиденное, тоже действует. Идет человек, читает: «Не стой под стрелой». Тут же давай головой крутить: «Где ж эта стрела, под которой стоять не надо?» Подействовало слово.
  • И слово сказанное, тоже действует на человека. Вот я говорю, и это слово тоже на меня действует.

Так вот Шичко экспериментально обнаружил, что слово, которое человек пишет рукой перед сном, по силе воздействия на сознание-подсознание в сотню раз превосходит слово услышанное, увиденное или сказанное.

Как он к этому пришел?

Он ставил такие эксперименты: любому человеку завязывал глаза, в руки на нитке давал капельницу с чернилами, внизу стелил лист бумаги и говорил человеку: «Ну-ка думай: круг, круг, круг, круг». Человек думает: «Круг, круг, круг, круг». Все смотрят, а рука рисует круг. Ему говорят: «Ну-ка думай: линия». «Линия, линия, линия». Крест, крест рисует. То есть даже непроизвольно родившаяся в мозгу мысль передается на тончайшие движения пальцев рук. А представьте, какое сильное идет воздействие на мозг, когда человек рукой выписывает вот эти вот маленькие и сложные буквы.

Запишите все: «Рука — это человеческий орган вышедший из мозга».

Так почему же идет стократное усиление информации, когда человек пишет и пишет перед сном?

Когда человек что-то слышит, ему в одно ухо влетело, в другое вылетело. Цена этой информации в народе известна, да? Когда человек видит, работают только глаза. Когда человек говорит, работает речь (моторика губ и языка) и работает слух, он слышит что говорит. Но когда человек пишет, у него параллельно в мозг информация закачивается по четырем каналам. Рука пишет — раз (через руку в мозг идет), второе — всякий кто пишет видит что пишет (глаза параллельно закачивают информацию), третье — оказывается каждый кто пишет про себя повторяет что пишет (рот работает) и каждый кто повторяет, он сам себя слышит. Четыре канала одновременно воздействуют на мозг.

И это еще не все, соратники.

Шичко изучал так называемые «просонные состояния». Что это такое?

Каждый человек может находиться в двух устойчивых состояниях — в состоянии бодрствования (вот как я сейчас) и состоянии глубокого сна (спит, ничего не слышит). Но оказывается, между этими двумя состояниями есть набор состояний, которые называются в науке «просонные состояния». Когда человек еще не спит, но уже и не бодрствует.

Самое яркое такое состояние — это состояние гипноза. Человек под гипнозом, он же не спит, правда? Он же ходит, что-то делает. Но он и не бодрствует — он чужую волю выполняет.

Шичко, кстати, и начинал изучать именно гипноз. Он сам владел гипнозом, но потом от гипноза он отказался, потому что выяснил, что есть еще более сильные просонные состояния.

И вот вчера вечером, когда вы сидели и писали этот дневник, сидели, носом клевали, засыпали, вот это самое продуктивное просонное состояние.

Почему?

Дело в том, что в мозгу каждого человека находится собственный его «бюрократ», это отдел критики коры головного мозга. (Примечание автора сайта: Думаю, это то, что в некоторых книгах называется «внутренним критиком».) Он настолько противный, вот все что мы положительное хорошее слышим, он сомневается: «Да нет, не может быть», а все плохое, оно идет без задержки. Но этого «бюрократа» можно обмануть. И вот вечером, когда вы сидели и засыпали, «бюрократ», он ленивый, он отключается в этот момент и всё, что вы вечером перед сном писали, идет вам напрямую на уровень вашего подсознания. Без всякой критики, без всякой внутренней цензуры.

(Примечание автора сайта: Ознакомившись с материалом по просонному состоянию, я вспомнил о методе Сильва. Это метод, суть которого — достигать цели (в том числе улучшения зрения) методом визуализации желаемого находясь в «альфа-состоянии». Насколько я понял, «альфа-состояние» и просонное состояние — это одно и то же. Более подробно об этом можно почитать на этом сайте в отрывке книги Хозе Сильва и Филипа Миэле «Управление разумом по методу Сильва».)

И когда Шичко понял, что у человека голова набита программами, в том числе ложными программами, и когда он понял, что вот так сильно воздействует слово, которое человек пишет перед сном, перед ним встала задача — а можно ли человеку помочь, вот эти ложные программы разрушить, а новые программы, правильные, вместо них записать?

И Шичко нашел блестящее решение этой задачи, которое мы сегодня называем «психоанализ Шичко».

Смотрите, что предложил Шичко.

Вот у человека в голове есть ложные программы: «Алкоголь — хорошо», «Табак — прекрасно», «Ешь побольше — будешь здоровым», «Очки — спасут, врачи — помогут, самому делать ничего не надо». Но вот человек приходит на подобные курсы и ему говорят: «Слушай, ты вот возьми перед сном и запиши себе прямо противоположные установки. Запиши себе, что алкоголь — яд, табак — яд, смешанное питание — яд, а очки калечат глаза. Запиши». И человек вечером сидит и пишет эти новые установки. Написал их и тут же ложится спать. И в тот момент, когда человек уснул, у него в голове относительно одного и того же предмета оказалось записано два прямо противоположных представления. С одной стороны выпить — хорошо, но ведь алкоголь — это яд, покурить с друзьями — прекрасно, но ведь табак — страшный яд, ешь побольше — будешь здоровым, но ведь смешанное питание, оно же травит человека, очки вроде помогают, но ведь они и калечат глаза.

Но у нормального человека два прямо противоположных представления об одном предмете мозгу одновременно быть не могут. Иначе такой человек называется шизофреник. Он думает, что оно и хорошее и плохое, и белое и черное, то есть у него раздвоение. Оно должно быть либо плохое, либо хорошее. И вот в тот момент, когда человек заснул, у него начинается мощнейшая борьба этих двух программ. И ночью, когда человек спит, у него начинаются разрушаться вот эти ложные программы и с каждым новым написанным домашним заданием все больше и больше укрепляются программы новые. И как только у него разрушаются старые программы и записываются новые, у него полностью пропадает желание жить по старой программе, а наоборот, это его уже личное желание — жить по вот этим вот новым написанным программам.

Но что надо сделать человеку, чтобы разрушить ложные программы и записать новые. Что надо сделать? Надо перед сном обязательно выполнить домашнее задание. Написать дневник и написать самовнушение.

Поленился, не успел, не захотел — с чем ляжешь спать, с тем и проснешься.

Вот эти ложные программы, они разрушаются не на занятиях, когда я вам об этом рассказываю. Они не разрушаются даже тогда, когда вы кому-то это всё пересказываете, тоже нет. Ложные программы разрушаются у человека во сне. Когда он спит, перед этим он обязательно должен выполнить домашнее задание: написать дневник и самовнушение. Вот почему выполнение домашних заданий строго перед сном, перед тем как лечь спать — это обязательное условие нашей быстрой и успешной работы на наших курсах. Понятно?

Я примерно десять лет интересуюсь нашей традиционной религией, православием. И с удивлением узнал, что тысячу лет на Руси православие борется за спасение души человека, за избавление человека от различной скверны. В том числе и от вредных привычек. Но в православии вот эти вот программы, которые Шичко назвал программами, они называются бесами. Бесы — это суть те же самые программы, но только другой язык. Шичко сказал: «У этого человека сильная алкогольная программа, он пьет». А верующие говорят: «Этого человека одолел бес пьянства, он пьет. Этого — бес курева, он курит. Этого — бес блуда, он блудит». Но что больше всего меня потрясло, так это то, что в нашей православной церкви до сегодняшнего дня существует таинство изгнания беса.

И один мой талантливый ученик, Владислав Александрович Гайдаенко, он года четыре вел занятия по методу Шичко, а потом решил проехать по нескольким крупным монастырям. И вот он летом попал в псковско-печерский монастырь как раз в тот момент, когда там было вот это таинство изгнания бесов. Ему разрешили поприсутствовать, посмотреть, и вот что он мне буквально рассказал.

Люди, православные, верующие, крещеные, тех, которых одолели бесы, и они с ними справиться не могут — они приезжают в этот монастырь. Кстати, соратники, шизофрения — это тоже одоление человека бесами. И у нас до революции не было даже такого диагноза — психбольной, про человека говорили «душевнобольной». А душу где лечили? А душу лечили в монастыре.

И вот этих людей, в том числе и душевнобольных, привозят в этот монастырь. Они неделю там живут, соблюдают пост, ходят на службу. И вот в один из дней их заводят в специальное помещение и перед ними выходит самый мощный монах-священник какой только есть в монастыре. Он с ними помолился, потом повернулся к ним спиной, открыл святоотеческие книги, в которых написаны молитвы по изгнанию бесов и говорит совершенно бесстрастным голосом, начал тараторить эти молитвы. Он молитвы-то начал тараторить, а я, говорит, смотрю, этих людей в зале вдруг как начало корежить, как давай они орать, как они давай кричать, как они давай маты из себя извергать, один упал, начал кататься, головой биться. Там такое началось! Вот эти рок-музыканты на сцене выламываются, они делают вид, что с них бесы идут, да это тьфу, говорит, по сравнению с тем, как с людей действительно бесы-то полезли. У одного под конец сеанса аж пена изо рта пошла. А священник читает, отчитку ведет, оглянется, ему самому страшно, что с людьми-то там творится. Я, говорит, даже не понял, сколько времени это таинство продолжалось, но в конце концов священник вывел их из этого состояния транса, они встали, отряхнулись, помолились. И вот когда они выходили из этого помещения, Владик говорит, я каждому из них посмотрел в глаза. И такое ощущение, что люди прошли наш недельный курс Шичко. Вот какой-то осмысленный человеческий взгляд.

Силою слова божья удалось разрушить вот эти ложные программы. Но вы смотрите, как это жестоко происходило. Жестоко все-таки с людьми.

Шичко нашел научный способ разрушения ложных программ и записи программ новых.

Но я хочу вас предупредить, соратники, что и для вас эта неделя просто так незамеченной не пройдет. Какие-то на себе изменения вы все равно почувствуете. На кого-то может напасть бессонница, вот не может спать и всё. А на кого-то наоборот такая сонливость нападет, что вот пришел, только ручку взял, бабах — тут же засыпает. Тоже защитная реакция, бесы не хотят так просто покидать и уходить. У кого-то может слегка повышенная раздражительность, у кого-то может слегка голова побаливать. Не бойтесь, уже сотни тысяч людей провели сами свой психоанализ (вот чем мне нравится психоанализ Шичко, что здесь не я, а вы сами вечером перед сном сидите и разбираетесь, что у вас в голове правильно, а что у вас в голове ложно, то есть сами ведете свой психоанализ).

Интересная судьба у Владислава Александровича Гайдаенко. Его судьба в конце концов забросила в самый мощный монастырь который есть на сегодняшний день в нашей стране — Могочинский монастырь, это 250 километров севернее Томска. За последние десять лет на болотах вырос монастырь. Без единой копейки денег, божьим промыслом. Размеры монастыря — сто сорок метров на шестьдесят. Стены — восемь метров шириной, четыре этажа высотой. Храм построен монахами, это просто чудо какое-то. Понимаете? Вырос монастырь в болотах на севере Томской области.

И вот он сейчас там, иеромонах, монах-священник в этом монастыре. Я туда довольно часто езжу, мы помогали строить и общаемся. И он рассказал интересную историю.

Как-то к настоятелю монастыря приехала женщина одна, мать. Из Новосибирска. Бросилась к нему в ноги и начала умолять — у нее сын одержим бесом. Он в смирительной рубашке в сумасшедшем доме в Новосибирске и сидит. Я уж не знаю, как она уговорила, но игумен согласился: «Ладно, привози его». И вот его связанного в смирительной рубашке привезли в этот монастырь. Его взяли и на щит в храме привязали, руки и ноги, чтобы он не дергался. А мать рядом с ним на тюфячке спала, ухаживала за ним, убирала, кормила. И вот он так-то был нормальный, себя вел тихо и спокойно, но как только начиналась в храме служба, как давай он орать, как давай из него маты идти. У него, говорит, напрягалась шея, мы думали вены на шее лопнут. Понимаете? Так орал из него этот бес, когда начиналась эта служба. А Владик говорит: «А я в храме мимо него хожу все время, боязно, что меня перекинется (а он был послушник еще). Я раз, себя перекрестил, его перекрестил. А он так полубезумно смотрит на меня. А потом я решил его перекрестить так, как это положено. Подхожу к нему и говорю: «Во имя отца, сына и святого духа». Как он заорет! Я думал он лопнет и умрет, вот буквально ощущение было — то есть такой дикий рев из него пошел».

И материнское сердце не выдержало. Шесть дней она его продержала там и сказала: «Нет, ладно, забирайте, сворачивайте». Увезли назад в сумасшедший дом, хотя в принципе мог бес выйти, и одержимость с него могла выйти. Мог снова стать нормальным человеком.

Запишите все:

Замечания по дневникам

Сегодня в перерыве вы сдадите ваши домашние задания на проверку. Но я уже знаю, каких вы там ошибок понаписали, поэтому вот такие вот общие замечания будут по дневникам.

1. Прочь сомнения!!!

В чем ошибка? Пишет соратница в дневничке: «Да, Владимир Георгиевич, конечно, вы умеете рассказывать очень интересно и убедительно, но боюсь, что мне это не поможет». Ах ты, думаю. Да бойтесь вы сколько угодно, но зачем этот страх перед сном на бумагу писать? Ведь она, написав установку что «мне это не поможет», во сколько раз свой страх распалила? В сотню раз, она ж перед сном написала: «Мне это не поможет».

Если, соратники, перед сном писать, что все это ерунда, все это не поможет — не поможет никому. Уже пробовали. Если это писать — точно не поможет никому.

Я вам что говорил? Надо писать установки: «Я восстановлю свое здоровье и зрение», «Я буду видеть без очков так же как в очках и даже лучше», «Я разрушу эти ложные программы». Один соратник в Санкт-Петербурге у меня в конце каждого дневника большими буквами писал: «Я победю!» И победил, потому что он давал себе настрой победить, а не проиграть.

2. Отвечать на все вопросы утвердительными правильными ответами.

Ну, типичная ошибка. Вопрос №4. Ваша работа по очищению организма от шлаков. Человек искренне пишет: «4. Я не очищаю организм». А бес ленный там сидит и говорит: «Во-во-во, а оно тебе надо? Клизма. Да плюнь ты на это дело». И у человека даже желания не возникает очищать свой организм. Он написал установку: «Я не очищаю организм».

А я вам что сказал? Даже если вы чего-то не делали, вы не пишите, что не делали. А вы ответьте так, чтобы это была установка на завтра: «Завтра я обязательно начинаю очищать организм от шлаков, так как это способствует быстрому восстановлению моего здоровья и зрения». Понятно?

То есть каждый ответ должен работать на разрушение ложной программы и на формирование новой вашей программы, программы очистки организма, программы восстановления здоровья и зрения.

Вот у нас разработаны дневнички по питанию, вам потом раздадут на встречах эти дневнички для образца, и там есть такой вопрос, четвертый: «Ваше отношение к соленостям, копченостям, сладостям, мучному?» Пишет соратница: «Очень люблю солености, копчености, сладости, мучное». :-) Я смотрю, вес у нее — 118 килограмм. Ну любит, нет сомнений — любит и очень сильно. Но зачем же про эту любовь перед сном на бумагу писать?

Ведь она, понаписав «Очень люблю солености, копчености» во сколько раз эту любовь распалила? В сотню раз. Утром она все бросит, побежит в лавку за колбасой, ну она ж любит, она ж вот только себе записала.

А я беру, проверяю, «очень люблю» зачеркиваю и пишу: «Солености, копчености, мучное очень вредны моему драгоценному организму». Я в чем-нибудь вру? Нет. Да, я их люблю, но ведь они же и вредны. Так зачем же писать «люблю»? Вы пишите «вредны, вредны, вредны», и любовь-то у вас затухнет.

3. Все ответы — от первого лица. «Я», «мне», «моё» — в каждом ответе.

Я вот уже с восемьдесят восьмого года тринадцатый год веду занятия по методу Шичко и я обнаружил что мы, люди русские, люди настолько скромные, что не приведи господь. И лишний раз написать слово «я» — это надо человека палкой бить, чтобы он написал «я». Привыкли изъясняться как-то иносказательно: «Завтра утром надо сделать зарядку». А ленный бес там сидит и говорит: «Надо, надо... дуракам в телевизоре. Вот они каждый день делают эту зарядку. А ты спи. Оно тебе надо? А тебе-то оно не надо, правда? Ты ж не написал, что мне надо. Просто надо. Надо тёте-моте. Ну так тётя-мотя пусть и делает. А ты лежи и спи».

Поэтому соратники в каждом ответе должно быть ваше слово «я»: «Завтра утром я встану в семь ноль ноль, я сделаю зарядку». Всё, это установка. Установка, которая сработает.

4. Вредны односложные ответы.

Ну, тоже типичная ошибка. Вопрос №14. Ваше отношение к спиртному? Пишет соратник: «Отрицательное». Ваше отношение к занятиям? Пишет: «Положительное». И лёг спать. Он-то лег спать, а всю ночь отрицательное за положительным бегало-бегало и к утру замкнуло, да? И получился ноль. Это в лучшем случае ноль. А в худшем — бесы отрицательное к чему-нибудь хорошему прилепят, а положительное — к плохому. Они это тоже умеют делать.

Поэтому, соратники, ни в коем случае нельзя писать абру-кадабру перед сном.

Каждый ответ в дневничке должен работать на разрушение ложной программы либо на формирование новой программы. И ответ должен звучать так: «Моё отношение к алкогольному яду, моче дрожжевых бактерий, — резко отрицательное». И тогда это не просто напишется ответ, а это будет «торпеда», которую вы запустите в самый центр алкогольной программы, и она ночью ее изнутри будет разрывать. Потому что «Мое отношение к этому яду — резко отрицательное».

5. Нельзя сокращать слова в дневнике и самовнушении.

Тоже типичная ошибка. Я вам сейчас дам самовнушение под запись, там есть тринадцатая установка, звучит так: «Я навсегда прекращаю травить себя алкогольным и табачным ядами, носить очки и калечить свои глаза». А уже поздно, человек уже устал, и он сидит и пишет: «Я навсегда прекращаю травить себя а. и т. ядами». А бес алкогольно-табачный сидит и говорит: «Во-во-во, есть еще ддт — яд, и уксус не пей, керосин не нюхай. А разве есть такие яды? Кто-нибудь слышал про яд «А»? Есть витамин А, я знаю, яда А нет и яда Т я ни разу не слыхал». Поэтому все должно быть прописано полностью — алкогольным, табачным ядами. Никаких сокращений в дневнике и самовнушении не допускается.

Вот когда вы на занятиях пишите конспект, вы можете сокращать, чтобы вам было понятно. Но когда делаете домашнее задание, все должны писать полностью.

А сейчас все вырвите по чистому листочку из ваших тетрадок и сверху напишите заголовочек:

Самовнушение

Самовнушение, соратники, это набор пятнадцати абсолютно выверенных фраз, которые являются фундаментом новой программы, которую мы себе записываем. А эта программа здорового образа жизни, программа быстрого восстановления здоровья и зрения.

Пишется оно в конце дневника, после окончания написания самовнушения ничего больше делать нельзя. Надо закрыть глазки, сделать пальминг, расслабиться и с расслабленными глазами уснуть.

Итак, установки:

  1. Я спокойный и уравновешенный человек.

  2. Я умею расслабиться во время отдыха и при работе с глазами.

  3. Я стремлюсь к восстановлению своего здоровья и зрения.

  4. Я навсегда разрушу программу ношения очков, а так же алкогольную и табачную программы в своем сознании.

  5. Алкоголь и табак, очки — это мое плохое самочувствие и зрение, болезни, ранняя старость и слепота и смерть.

  6. Трезвость, раздельное питание, расслабление и упражнения глаз — это моя молодость, красота, здоровье, отличное зрение и жизнь.

  7. Мои глаза становятся лучистыми, ясными, зоркими и чистыми.

  8. Я каждый день чувствую улучшение своего здоровья и зрения.

  9. Я часто моргаю и закрываю глаза.

  10. Я даю отдых своим глазам три-пять минут каждый час — делаю пальминг.

Вот у нас уже больше часа прошло, и давайте все сейчас дадим отдых своим глазам, сделаем пальминг.

Потерли все руки до тепла, сложили ладошки домиком, перекрестили пальцы под прямым углом перед собой, надели себе на глаза, чтобы нос торчал. Глазки все закрыли, успокоились, расслабились, приняли все удобную позу. Локти обязательно надо поставить, либо на колени, либо на подлокотники, либо на впереди стоящую спинку кресла. Лучше всего делать пальминг за столом.

Итак, глазки все закрыли, успокоились, расслабились, начинаем наш пальминг.

С этой минуты каждый час работы с глазами (читаете, пишете, смотрите телевизор, что-то делаете), час прошел — надо дать отдых и расслабление своим глазам.

Пальминг начинается с комплимента своим глазам. Каждый про себя говорит: «Глазки мои — хорошие, глазки мои отдыхают, с каждым днем мои глазки видят все лучше и лучше, мышцы моих глаз расслабляются».

И вот здесь вот близорукие представляют, как у них расслабляются косые мышцы глаз, как у них глазки снова становятся круглыми шариками, как они будут прекрасно видеть вдаль безо всяких очков. А дальнозоркие представляют, как у них расслабляются прямые мышцы глаз, как они позволят нашим глазкам легко-легко вытягиваться вперед огурчиками и прекрасно видеть вблизи безо всяких очков.

Расслабляется сетчатка наших глаз, расслабляются светочувствительные клетки, колбочки, палочки. Расслабляются клетки зрительного нерва, расслабляются клетки зрительного анализатора в мозгу. Весь наш зрительный тракт расслаблен.

Для того чтобы лучше и быстрее расслабить зрение и дать отдых свои глазам, Бейтс придумал два упражнения.

Первое он назвал «Мысленное представление». И вот здесь надо представить что-то однородно темное, черное, скажем черное бархатное платье или черный бархатный занавес в театре. Он такой черный-черный, темный-темный, и вот звенит третий звонок, гаснет свет, занавес все чернее, темнее.

И второе упражнение под пальмингом, которое придумал Бейтс, называется «Мысленное воспоминание». И у каждого из вас должно быть два-три дежурных приятных воспоминания, чтобы всякий раз, делая пальминг, вы думали о чем-то добром, хорошем, приятном. Потому что приятное воспоминание расслабляет психику, расслабляет мышцы, мышцы лица, мышцы глаз. А расслабление — это основа метода Бейтса. Расслабление. А потом уже идет тренировка глазодвигательных мышц.

Бейтс также обнаружил, что у каждого человека есть так называемые буквы и образы-оптимумы, которые человек видит лучше. И буквы и образы-пессимумы, которые человек видит хуже. Ну, скажем, буквы-оптимумы — это простые буквы, такие как О, Т, Р. Человек их даже меленькие видит хорошо издалека. А такие сложные буквы как Ж, Щ, Ю, Я, Ы, М человек даже с хорошим зрением их видит хуже, это буквы-пессимумы. Образы оптимумы, ну образ-оптимум — это лицо вашего ребенка, вы и без очков своего ребенка узнаете с десяти метров, потому что он ваш, он родной. А, скажем, образ-пессимум — это китайский или японский иероглиф, хоть полдня на него смотри, ни один русский человек запомнить его не может. Что там можно запомнить в этих крючках, хвостах? А китайцы читают их десятками за одну секунду, для них это образ-оптимум.

Так вот всякий раз, когда вы будете выходить из пальминга, носом с закрытыми глазами Бейтс рекомендует рисовать буквы-пессимумы, те которые вы видите хуже.

Запоминайте выход из пальминга. У всех глаза закрыты, ладошки на носу, сели все прямо, все под ладошками глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили. У всех глаза закрыты, ладошки сняли и все носом нарисовали большую печатную букву «Ж», как Буратино носом нарисовали. Букву «Щ» нарисовали носом, букву «Ы», букву «М».

А сейчас глазки тихонечко промокнули, тереть их не надо, как дети кулачками промокнули, глубоко все вздохнули, выдохнули и открываем глаза быстро-быстро моргая. Поморгали-поморгали-поморгали-поморгали.

Близорукие очки не надевают. Дальнозоркие посмотрите, если можете покрупнее пописать без очков и увидеть — попишите без очков, если нет — то наденьте очки.

Давайте допишем самовнушения.

  1. Я вижу и далеко и близко мельчайшие детали.

  2. Солнце и естественный свет — друзья моих глаз.

  3. Я навсегда прекращаю травить себя алкогольным и табачным ядом и носить очки — калечить свои глаза.

  4. Мое здоровье укрепляется, мое зрение восстанавливается.

  5. Впереди у меня прекрасная трезвая жизнь и отличное зрение.

И заканчивается самовнушение тремя магическими словами: ЖИЗНЬ! ЗРЕНИЕ! ЖИЗНЬ!

А теперь ниже все напишите: «Это самовнушение за два дня выучить наизусть и писать в конце дневника по памяти».

Зачем мы с вами написали это на отдельном листочке? Чтобы вы сложили в карманчик и за два дня вызубрили эти пятнадцать формул наизусть.

Сегодня я вам разрешаю писать в дневничке, подглядывая в самовнушение, подглядывать и писать. Но завтра вечером надо будет вспоминать и писать, вспоминать и писать. И я вам завтра объясню, почему это очень и очень важно, чтобы вы выучили наизусть, вспоминали и писали.

А сейчас я попрошу всех достать конверты, которые я вам раздал. И все посередине конверта напишите свой псевдоним, имя и отчество. Поставили запятую и написали, сколько вам полных лет. Поставили запятую и запишите, какой у вас примерно вес. Если не знаете — напишите: «Меньше двухсот килограмм». :) Буду знать. Поставьте запятую и примерно ваш рост.

А теперь сверху, соратники, вот там где у нас вроде обратный адрес пишется по новым меркам, в левом верхнем углу все напишите проблему, с которой вы пришли. Допустим, «близорукость, оба глаза минус пять», или «дальнозоркость, плюс два», или «плоский глаз, читаю — плюс четыре, вожу — плюс два», или «астигматизм», или «катаракта левого глаза». То есть какая проблема у вас есть, вы ее сюда должны написать, на конверте.

А теперь, соратники, кто из вас курит? Поднимите руки. Только без стеснения. Те, кто курит, напишите в проблемы еще и «табак».

Значит те соратники, которые курят, сегодня вечером после окончания занятия выходите все на крыльцо этого Дома культуры и никто там не курит. Все меня ждут, достаньте ваши сигареты, не поджигая, ждете меня, и я выйду, отравлю вас табачным ядом. И с сегодняшнего дня я вам курить запрещу, разрешу только травить себя табачным ядом. Я расскажу, покажу, как это делается. Больше трех дней у меня ни один человек не выдерживал. На третий день кого увидят с сигаретой — бросается: «Ты что ж, гад, окружающих и себя травишь этим страшнейшим ядом». Я сегодня вас отравлю, понятно?

Значит, меня ждут курильщики на выходе, я покажу, как это делается.

Я сейчас, соратники, я попрошу все, что вы вчера вечером написали, анкету и дневник, пусть неправильно, пусть с ошибками, ничего страшного, никто вас за это дело не укусит, потому что мы же учимся. Бланк анкеты и дневника остается у вас, а только те листочки, на которых вы писали, вы их аккуратненько сверните, положите в конвертик и Александру Алексеевичу сдадите. Все подниметесь, выйдете на выход, сбросите ему туда в сумочку конвертики на проверку, а потом все заходят назад, и каждый не садится, а встает на своем месте.

Мы сейчас с вами разучим несколько очень мощных упражнений на расслабление психики, мышц, глазодвигательных мышц

Упражнения на расслабление

И первое упражнение, которое мы разучим, называется «Медвежьи покачивания».

Как делается «Медвежьи покачивания»? Ноги на ширине плеч, руки безвольно висят, тело абсолютно прямое, и я как ванька-встанька начинаю, как медвежонок, перекатываться, переносить вес тела с одной ноги на другую. Смотрите, как: раз, два, три, четыре, и раз, и два, и три, и четыре, и раз, и два, и три, и четыре.

Остановились. Давайте все вместе попробуем. Ноги на ширине плеч, руки вися, начали. Все вместе к окошечку — раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Руки висят, не сзади. И раз, два, очки снять, три, четыре. Остановились.

Значит, в чем суть этих упражнений? Бейтс подсмотрел эти упражнения, «Медвежьи покачивания», у крупных животных в зоопарке. Оказывается, все крупные животные в зоопарке покачиваются. Медведь покачивается, слон покачивается, жираф покачивается. И он задался вопросом: «Зачем они покачиваются?»

Оказывается, крупные животные таким образом расслабляют свою психику. Медведь в клетке, ему плохо, его дразнят, палкой тыкают, камнем кидают, а он стоит, с ноги на ногу покачивается и психику свою расслабляет. Если бы медведь не покачивался, он бы на третий день от инфаркта умер. А так они по три года в клетке живут.

Итак, попробовали еще раз все вместе. Начали, все вместе смотрите на меня, поморгали-поморгали, сделали центральную фиксацию на меня и начали все вместе к окошечку. И раз, и два, и три, и четыре, все вместе — и раз, два, три, четыре, окно, стена, окно, стена, окно, стена. И раз, два, и три, четыре, и раз, два, и три, и четыре. Остановились.

Значит, при покачиваниях ноги все время на земле, носочки, а пяточка дальней ноги поднимается. Только пяточка. И вы, как ванька-встанька, переносите центр тяжести с одной ноги на другую.

Еще раз попробовали все вместе. Поморгали глазками. Начали гармошечку. И раз, и два, и три, и четыре, и раз, и два, и три, скакать не надо, и четыре. Прямое тело. Плечи ходят ровно совершенно. И раз, и два, и три, и четыре. Остановились.

Ошибки. Одному соратнику так хочется хорошо сделать, что он и раааз, и два. И он аж перегибается. Перегибаться не надо. Тело абсолютно ровное, как будто лом проглотили или доску к спине привязали.

Попробовали еще раз. Начали к окошечку — и раз, и два, и три, и четыре, и раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре, и раз, и два, и три, и четыре. Остановились.

Еще одна ошибка. Тоже соратнику хочется сделать как-то так, не совсем обычно. Он делает и раз, и два, и три, и четыре. Гармонь качает, :) гармонь качать не надо, это не расслабляет. А вот с ноги на ногу переносить центр тяжести — это расслабляет.

Попробовали еще раз все вместе. Начали. И раз к окошечку, и два, и три, и четыре. Пяточку поднимаем, не забываем. И раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. Остановились, поморгали.

Второе упражнение, которое мы разучим, называется «Большие повороты».

Как они делаются? Ноги на ширине плеч. И вот смотрите: я грудью, глазами и лицом поворачиваюсь к окошку — раз, закручиваюсь на правую ногу. И вот я уже грудью, лицом, глазами смотрю на окно. А в это время задняя нога, пяточка подворачивается вверх. А на счет два я — вжик — и вот я уже грудью, лицом, глазами смотрю на стенку. И пяточка воторой ноги тоже подворачивается. На счет три — опять к окну, на счет четыре — опять к стенке.

Итак, ноги на ширине плеч, руки безвольно болтаются, начали все вместе. Грудью, лицом, глазами повернулись к окошечку, и раз к стене, и два, и три. И раз, и два, и три, и четыре, и раз, и два, и три, и четыре. Остановились.

Нет, соратники, это не упражнение с мешком, а это упражнение на расслабление. Это вальс, это танец, это человека расслабляет. И раз, и два, и три, и четыре. Попробовали еще раз все вместе, начали. И раз, и два, и три, легко-легко, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. Остановились.

Ошибки. Один соратник делает так: раз и два, три и на меня смотрит. А на меня не надо смотреть. Мы грудью, лицом, глазами смотрим то на окошечко, а потом — вжик — все у меня пролетело перед глазами, и я уже смотрю на эту стену.

Попробовали еще раз. Начали все вместе. К окошечку — и раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. Вальс, вальс танцуем. И раз, и два, и три, и четыре. Остановились.

Вот это упражнение Бейтс подсмотрел у наших детей. Дети наши постоянно крутятся, вертятся. И он задался вопросом: «Почему дети так любят крутиться, кружиться и вертеться?» Оказывается, таким образом дети расслабляют свою психику. Ребенка обидели, он пошел, покрутился, повертелся и, как говорится, завил горе веревочкой.

И вот это вот состояние у человека Маргарет Корбет, это одна из лучших учениц Бейтса, в своей книге пишет, что «Большие повороты» — это самое наилучшее упражнение, расслабляющее психику и мышцы глаз. Она рекомендует делать эти повороты утром и вечером по 70-100 штук. Более того, не просто повернуться туда-сюда, а взять и в этот момент попеть какой-то хороший вальс и в ритме вальса получить вот это вот полное расслабление.

Еще раз сделаем, попробовали все вместе. Ноги на ширине плеч, широко очень не надо расставлять. И начали все, грудью, лицом, глазами к окошечку и раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. Остановились.

Почему мы так подробно изучаем «Большие повороты» и «Медвежьи покачивания»? Потому что они входят в состав еще более сложных и важных упражнений, которые мы будем разучивать дальше.

А сейчас, соратники, мы с вами разучим комплекс упражнений на улучшение мозгового кровообращения. Этот же комплекс и для профилактики шейного остеохондроза. Если кого-то мучает — это один и тот же комплекс. При этом, соратники, делать очень резкие движения ни головой, ни руками, ни чем нельзя. Все движения делаются плавно, спокойно, чтобы, не дай Бог, чего там не сдвинуть.

Упражнения на улучшение мозгового кровообращения

Итак, ноги на ширине плеч, все на меня посмотрели, поморгали-поморгали, сделали на меня центральную фиксацию, поморгали-поморгали-поморгали, просто в мою сторону, потом на меня, сосредоточили внимание на лице, ну, скажем, на бороде. Поморгали, сделали центральную фиксацию.

Итак, первое упражнение. Все аккуратненько положили голову, ухо на плечо. Раз, два, три, четыре. (Примечание автора сайта: наклоняем голову вбок, стремясь дотронуться левым ухом до левого плеча, затем правым ухом до правого плеча, повторить.) Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Встряхнулись, поморгали.

Теперь голову подняли все вверх, до отказа — раз. На счет два — прямо (Примечание автора сайта: то есть смотрим перед собой.). На счет три — вниз, подбородком в грудь уперлись. На счет четыре — прямо. Начали. И раз, и два, глаза открыты, и три, и четыре. Раз, два, три, четыре. И раз, два, и три, четыре. Встряхнулись, поморгали.

Теперь поворачиваем голову вправо-влево. Начинаем поворачивать голову к окошечку, резких движений не делаем. Повернули к окну голову раз. Прямо два. К стене три. Прямо четыре. Раз, два, три, четыре. И раз, два, и три, и четыре. Встряхнулись, поморгали.

А теперь вращение головой, на четыре счета, при этом глаза открыты. Вращать очень медленно, быстрое вращение головой запрещено. Глаза открыты, посмотрите, как я это делаю. Кладу голову на грудь (Примечание автора сайта: опустил голову вниз, подбородком упирается в грудь), начинаю, раз (не поднимая головы, плавно склоняет ее к левому плечу), два (продолжает против часовой стрелки вращать головой, теперь голова запрокинута, затылок стремится дотронуться до спины, лицо «смотрит» в потолок), три (плавно склоняет голову к правому плечу), четыре (исходное положение, голова опущена, подбородок в грудь), пять (и по второму кругу), шесть, семь, восемь. И в обратную сторону.

Итак, положили все голову на грудь, руки висят, начали. Раз, два, глаза открыты, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. В обратную сторону. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Встряхнулись, поморгали.

А теперь плечи. Подняли все плечи вверх — раз, на место — два (Примечание автора сайта: опустили плечи.). Вниз потянули — три (слегка нагинаемся туловищем вперед, руки вытягиваем к полу, плечи тянутся вместе с руками) и четыре (исходное положение). Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. И раз, два, три, четыре. Встряхнулись, поморгали.

А теперь плечи сводите вперед и спину выгибаете колесом (Примечание автора сайта: т.е. наклоняетесь (не низко) вперед согнув спину дугой). Раз — плечи свели вперед, на счет два — прямо (плечи расправили, встали прямо), на счет три плечи сводите назад и грудь колесом (снова дуга, но теперь в другую сторону), и на счет четыре прямо.

Начали. Плечи вперед раз, два, плечи назад три, четыре. Спина колесом раз, два, грудь колесом три, четыре. Еще раз плечи вперед раз, два, грудь колесом три, четыре. Ну, у кого грудь, а у кого живот. :)

Следующее упражнение — вращение плечами. Начали. Раз, два, три, четыре и пять. (Примечание автора сайта: вращаем плечами по кругу — вперед, вниз, назад, вверх.) Встряхнулись, поморгали. В обратную сторону. Раз, два, три, четыре и пять. Встряхнулись, поморгали.

Теперь ноги неподвижные, делаем поворот плечом вперед. При этом смотрим то на окошко, одно плечо смотрит на окошко, на счет два прямо, на счет три другое плечо смотрит вперед на стенку, на счет четыре прямо. И делаем это непрерывно, как будто танцуем. (Примечание автора сайта: т.е. стоим на месте, ноги неподвижны, поворачиваемся грудью то влево, то вправо.)

Приготовились все и начали. И раз к окошку, два, три четыре. И раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. Встряхнулись, поморгали.

А теперь делаем поворот плечом назад. И смотрим через плечо (повернули плечо назад), и смотрим за себя вот туда прямо на лампочку. На счет раз. На счет два — прямо, на счет три — через второе плечо (назад), и на счет четыре — прямо. (Примечание автора сайта: т.е. это упражнение отличается от предыдущего только одним: когда мы поворачиваемся корпусом, шея поворачивается в ту сторону, куда мы повернули плечо назад; например, мы повернули правое плечо назад, левое вперед, шея тоже поворачивается, и голова смотрит в ту сторону, куда направлено правое плечо.)

И раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. Встряхнулись, поморгали.

Кулачки взяли в замочек перед собой, локти сильно не расставляйте, чтобы соседу в глаз не заехать, и делаем скрутку назад. Как мы ее делаем: ноги неподвижны, смотрите, я себя назад скрутил — раз, два — в исходное, три, и на счет четыре — в исходное положение. Начали все: и раз — смотрим назад, задержались, два, три — скрутили себя, четыре. Раз, два, три, четыре. Встряхнулись, поморгали.

 

Наклоны в сторону. Руки по швам, начинаем к окошечку. Раз, на счет два — прямо, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

Руки на пояс и вращение тазом. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. И в обратную сторону – раз, два, три, четыре, пять, шесть. Встряхнулись, поморгали.

А теперь, соратники, мы с вами сейчас сделаем «Большие повороты», сделаем их в ритме вальса, более того, по моей команде мы споем один куплет школьного вальса «Давно друзья веселые простились мы со школою». Кто знает этот вальс, подпевает вместе со мной; молодежь, к сожалению, не знает этого вальса, надо выучить и тоже его хором в коллективе петь. Запевать по моей команде, я скажу «три-четыре-начали», запою, и все вместе запоем.

Итак, ноги на ширине плеч, руки висят, начали — грудью, лицом, глазами к окошечку. И раз, и два (запевать по моей команде), и три, и четыре. И раз, и два (легко-легко), и три, и четыре (танцуем вальс). И раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, и четыре. Наш любимый школьный вальс запеваем:

Давно, друзья веселые,
Простились мы со школою,
Но каждый год мы входим в этот класс.
В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами.
И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам,
Здесь десять классов пройдено,
И здесь мы слово «Родина»
Впервые прочитали по слогам.

Ну ничего, для первого раза нормально. :) И наконец, заключительно, «Медвежьи покачивания». Ноги на ширине плеч, поморгали, сделали центральную фиксацию (на табличку можно сделать центральную фиксацию) и начали все к окошечку. И раз, и два, покачивания, как медвежата, четыре, и раз, и два, и три, и четыре. Окно-стена, окно-стена, все хором не в ту сторону, раз-два, три-четыре, поморгали-поморгали глазками, раз-два, три-четыре, раз-два, три-четыре.

Все, сели все на места.

Я попрошу близоруких опять очки не надевать. Дальнозоркие, ну более слабые есть — наденьте, нет — тогда пишите в своих. Откройте конспекты, запишите все заголовок:

Пальминг

Пальминг — это биофарез глаз. Делаем три-пять минут каждый час работы с глазами.

Под пальмингом:

  1. комплимент своим глазам;

  2. представить расслабление мышц;

  3. представить что-то однородно черное, темное;

  4. приятное воспоминание;

При выходе из пальминга носом с закрытыми глазами рисовать буквы-пессимумы, которые вы видите хуже. И вы их начнете видеть лучше.

Соляризация глаз

Соляризация глаз — обработка глаз солнечным или иным светом — одно из наилучших упражнений для восстановления зрения и расслабления глазодвигательных мышц.

Соляризацию можно делать на любом источнике света. Вчера и позавчера мы с вами делали на свечке, да? Помните, зажгли свечку и головой мотали то вправо, то влево, то вправо, то влево. Можно делать на окне: вот встали возле окна, свет потушили и возле окна — окно то справа, то слева, покрутили головой, поделали соляризацию. Можно делать на лампочке, вот на той, которая там в зале: вот я встал туда-сюда поделал повороты и заодно сделал соляризацию глаз. То у меня спр

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы сайта защищены©. Ресурсы и лица уличенные в несанкционированном копировании будут преследоваться по закону (статья 7.12 Кодекса РФ "Об административных нарушениях"). Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
2008 - 2015 г.

admin@pobedinedug.ru