header
как защититься
подсознание
Новые статьи в
блоге "Победи недуг!"

Лекции Жданова В. Г. «Верни себе зрение» в шести частях Естественный метод восстановления зрения. Коррекция зрения по методу Шичко-Бейтса.

Лекция 6

Здравствуйте, уважаемые соратники. Начинаем наше шестое занятие в Народном университете здорового образа жизни по методу Геннадия Андреевича Шичко. Курс посвящен коррекции зрения по методу Шичко-Бейтса. Это курс всеобщего оздоровления и избавления от вредных привычек.

Откройте ваши конспекты. Напишите «Шестое занятие» и напишите тему:

Прояснение сознания

Этот вопрос один из самых сложных, о прояснённости сознания, и что именно имел ввиду Геннадий Андреевич Шичко, формулируя этот вопрос в дневничке. Смотрите сами. У человека в голове записаны различные ложные программы: «Алкоголь — хорошо», «Табак — прекрасно», «Ешь побольше — будешь здоровым», «Очки спасут», «Врачи помогут», «Самому делать ничего не надо». И вот человек приходит на подобные курсы и начинает себе записывать новые программы, о том, что «Алкоголь — яд», что «Табак — яд», что «Смешанное питание — яд», что «Очки калечат глаза». И за неделю люди, которые выполнили все домашние задания, написали все дневники, самовнушения, анкеты, сочинения, т.е. всё полностью выполнили за эту неделю, эти люди у себя ложную программу в голове разрушают, а новую программу себе записывают. Почему я это утверждаю так? Потому что соратница одна даже пишет: «Сегодня смотрю, как соседка за столом соседним травит себя смешанным питанием». Т.е. она уже не сама смотрит, чего она ест, она уже смотрит, чего другие как едят. Т.е. у неё изменения на уровне подсознания произошли.

Ну, я думаю, что не найдётся среди вас ни одного человека на сегодняшний день, который бы вышел и говорил, что вот это [От автора сайта: Ложные программы.] правда, а это [От автора сайта: Новые программы.] ложь. Да? Ни один человек. Хотя если б я на первом дне сказал вот это вот всё, вы бы тут на дыбы встали и сказали: «Человек сумасшедший, ерунду какую-то говорит, что выпить на праздник нельзя». Вот. То есть уже изменения на уровне подсознания произошли.

Казалось бы, на этом можно было бы и расстаться. Нет, соратники. Дело, оказывается, обстоит намного сложнее.

Вот эти ложные программы по всему сознанию пустили ядовитые корни. Какие это корни? Скажем, алкогольная программа пустила корни какие? Праздник — алкоголь, радость — алкоголь, горе — алкоголь, родился — алкоголь, умер — алкоголь, деньги дали — алкоголь, деньги отобрали — алкоголь. Вообще, вся жизнь вокруг алкогольной программы у человека крутится. А ведь эти корешки надо тоже из подсознания убирать. А с другой стороны, мы с вами, соратники, начали писать мощную программу, что «Трезвость, здоровье — это прекрасно». Программу-то мы начали писать, но ведь эту программу надо наполнить каким-то реальным конкретным содержанием, а именно: «Праздник — это трезвость», «Радость — это трезвость», «Горе — всё равно трезвость». То есть нам же надо иметь в голове программу как себя вести в той или иной ситуации. Где гарантия, что вы через полгода на какие-нибудь поминки не попадёте, «Да выпей стакан», а у вас эта заноза [От автора сайта: Программа «Поминки — алкоголь».] в голове сидит, и она может сработать. И вот эту вот работу по окончательному прояснению сознания (т.е. убиранию вот этих ядовитых корешков и записи вот этой новой «ромашки» трезвой, здоровой жизни) никто за вас, к сожалению, сделать не сможет. Никакой нанятый негр. И вам это всё предстоит сделать самим в течение ближайшего полугода.

Я вам дам специальный график ведения дневника, и для вас с завтрашнего дня одним из важнейших вопросов в дневнике будет такой: «В каком случае некоторые люди употребляют алкоголь?» Разберите каждый раз один новый случай бывший с вами. И вам с каждым дневником надо будет начать разматывать свою жизнь назад и вспоминать те случаи, когда вы сами употребляли алкоголь либо находились в кампании, благожелательно к этому занятию относившейся.

Например. Вот вы пишете дневник номер 12. И размотали почти целый год назад и дошли до такого случая: «Некоторые люди употребляют алкоголь, когда из отпусков возвращаются на работу». Да? Зачем они это делают? Ну, на работе такая традиция: в отпуск уходишь — бутылку ставишь, с отпуска приходишь — две несёшь. Что в этом неправильного, плохого? Тут всё неправильно и плохо. В коллективе 12 человек. 12 человек в отпуск ушли — 12 пьянок, 12 вернулись — ещё 12 пьянок. 12 дней рождений, да ещё там праздники всякие — так трезвой недели на работе ни одной не проходит. А как поступите вы? Напишите три варианта поведения без алкоголя. И вы должны написать, что в следующий раз, выходя из отпуска, я испеку торт, принесу и устрою чаепитие с тортом. Да? Чтоб не думали сотрудники, что я жадина, на этот вонючий алкоголь денег пожалел, испеку торт и принесу его. Или, скажем, принесу на работу бидон ягод, угощу всех. Это хорошая русская традиция — при встрече посидеть за столом, вкусно поесть. Она нормальная. Но без алкоголя. И тогда у вас вот эта вот занозина, «Коллектив, отпуск — алкоголь», она у вас уйдёт, и у вас уже будет реально записана программа «Вот я в этой ситуации могу себя вести без алкоголя».

Запишите все:

График ведения дневника

До 20-го августа ежедневно. 15 дней. Вам сейчас будет проще, занятий не будет, вечером будет свободное время.

Далее. Август-сентябрь через день.

Октябрь-ноябрь — два раза в неделю.

Декабрь-январь — один раз в неделю.

Ниже запишите: «Обязательно писать дневник накануне алкогольно-объедательной ситуации и после неё». О чём идёт речь? Представьте, у ваших лучших друзей Сидоровых, скажем, 15 августа день рождения. А у вас уже традиция — каждый год 15 августа все к Сидоровым, на дачу. А Сидоровы — народ известный, они мёртвого напоют, от них ещё своим ходом с дачи никто не уходил. А у вас ещё сознание до конца не прояснено, и вы знаете, что там к вам недобрые руки потянутся, чтоб за штаны, за юбку и, как говорится, «фэйсом об тэйбл» опять стукнуть вас, в это болото пьяное утащить. И встаёт вопрос: «Идти к Сидоровым на день рождения на дачу или не идти». Ответ, соратники, только один: «Идти, и идти обязательно».

Но накануне этого похода вы должны вечером написать дневник и самовнушение. И в дневнике для вас важнейшим вопросом будет такой: «В каком случае некоторые люди употребляют алкоголь?» Вы напишете: «Некоторые люди употребляют алкоголь, на дне рождения у живодёров Сидоровых». Так? «Зачем они это делают?» «Сидоровы — народ глупый, они на всякие курсы не ходят. У них такая установка: вот напоить до полусмерти — это и есть угостить, уважить, отпраздновать». «Что в этом неправильного, плохого?» Напишите: «Всё неправильно и плохо. Праздник, день рождения, люди сидят, травятся ядом. На это безобразие дети смотрят, программируются». «А как поступите вы? Напишите три варианта поведения без алкоголя». И вы должны написать: «Завтра у Сидоровых на даче я буду петь, танцевать, буду отдыхать, поиграю с детьми. Вначале потребую, чтобы несли мясо, рыбу, салаты (белки). Через три часа потребую, чтоб тащили торты, пироги (значит углеводы)». Всё себе распишите и смело идите к Сидоровым на день рождения. С этого пути вас там уже никто не собьёт. И я вас уверяю, что вы прекрасно проведёте время. Но когда вечером домой вернётесь с дня рождения, обязательно ещё раз закрепите этот успех: напишите снова дневник и самовнушение.

И для вас в дневнике одним из важнейших вопросов будет такой: «Ваше отношение к спиртному? Ваше отношение к предложению употребить спиртное? Ваше пребывание в компании употребляющей спиртное». И вы должны написать: «Сегодня была на дне рождения у Сидоровых. Господи, да что ж с людьми творится! Да к концу-то вечера перепились, да там переругались. А у меня-то всё хорошо, да всё прекрасно. Однако завтра утром съезжу-ка я снова на дачу к Сидоровым, да посмотрю на их опухшие рожи, да продемонстрирую, что такое трезвый, здоровый образ жизни». И будьте уверены, вот эта метастазина, «Сидоровы, алкоголь, день рождения, дача» [От автора сайта: Т.е. ложная программа.], у вас уйдёт. У вас уже будет ваш реальный опыт, как себя достойно вести в такой конкретной ситуации.

Обратите внимание, что дневники пишутся с затуханием в течение полугода. Почему такой срок? Этот срок Шичко обнаружил экспериментально. Это свойство человеческого мозга. Я очень люблю слушать и рассказывать анекдоты. Но я про себя заметил одну странную особенность. Встречу какого-нибудь приятеля в Академгородке.

— Здорово.

— Здорово.

— Ну, расскажи что-нибудь весёленькое.

И он мне расскажет анекдот. Я:

— Ха-ха-ха.

Но я знаю абсолютно точно, что если я этот анекдот в течение дня не вспомню, кому-то не перескажу, если я его в течение недели ещё где-то в кампании не вспомню, не расскажу, я его через месяц просто забываю навсегда. Просто навсегда. И через месяц опять этого приятеля встречу.

— Здорово.

— Здорово.

— Ну, расскажи что-нибудь весёленькое.

Он мне опять этот анекдот. Я:

— Ха-ха-ха.

А сам думаю: «Да не может быть, чтоб я его не слышал». Но я его точно не помню.

Но если с какой-то информацией человек постоянно общается в течение полугода, то сознание понимает, что это одна из самых важных информаций и закачивает в такие глубины подсознания, что оттуда, как говорится, только можно вырубить топором.

Яркий пример подобной программы — это таблица умножения. Вспомните, как мы с вами в школе учили таблицу умножения. Помните? Дважды два — четыре. Пятью пять — двадцать пять. Учили, писали, на ночь, отвечали. Полгода учили таблицу умножения, что хотите со мной делайте — я её не могу забыть. Шестью шесть, у меня откуда-то вылетает, тридцать шесть. Не думая, вылетает. Срабатывает программа. Могу я забыть таблицу умножения, как вы думаете? Да, могу, по методу Шичко. Вот попробуйте перед сном пописать абракадабру три дня: шестью шесть тридцать шесть, семью семь тридцать семь, восемью восемь тридцать восемь. Четыре дня попишите, на пятый день вам попадётся восемью восемь, и начнёте на пальцах складывать. Потому что вылетать-то будет не шестьдесят четыре, а тридцать восемь: вот только что вы себе программу написали — «Восемью восемь тридцать восемь».

Но нам с вами таблицу умножения затирать не надо в подсознании, а вот ложные программы таким образом затираются и вытесняются из подсознания программами новыми.

Запишите все:

Техника безопасности

Что мы, кстати, называем на наших курсах стопроцентным результатом? Мы называем ситуацию, когда человек снимает очки, восстанавливает зрение и начинает видеть без очков так же, как он видел в очках. То есть если он в очках видел с пяти метров шестую строчку и начал видеть без очков шестую строчку, то вот это мы называем стопроцентный результат. Он может ещё больше получить, и седьмую, и восьмую, и десятую увидеть — развить своё зрение. Но вот сто процентов мы считаем — человек видел без очков, начал видеть как в очках, вот эта ситуация ста процентов.

Для достижения стопроцентного результата я буду:

1. Максимально откажусь от очков.

2. Перечитывать конспект и дополнительную литературу.

Что касается дополнительной литературы по зрению, вот одна из самых простых, коротких и лучших книг, я считаю, запишите: Бенджамин «Хорошее зрение без очков». Но её ребята переиздали, и она, в общем, у нас есть.

Вышла, в общем, прекрасная книга, авторы — Игорь Афонин, Валентина Травинка «Как прекрасен этот мир, посмотри». Очень редкая сейчас книга, но если увидите, обязательно купите. Игорь Афонин — это тот самый Игорь Николаевич Афонин, у которого я пять с половиной лет назад восстанавливал зрение в Череповце. Он до сих пор ведёт эти курсы. И как-то в Череповец приехала Валентина Травинка. Это известная писательница-журналист, знаете, книжки зелёные она пишет, о здоровье. И она приехала в Череповец, приехала в очках. И увидела объявление «Курсы по восстановлению зрения». Она пришла, просидела все эти курсы, сняла очки, восстановила зрение и Афонину говорит: «Слушай, так надо ж срочно книгу об этом писать». Афонин говорит: «Да я не писатель, вроде». «Ну, давай вместе». И вот они вместе написали вот эту книгу «Как прекрасен этот мир, посмотри». Книга о методе Шичко-Бейтса.

Запишите ещё. Корбет. Маргарет Корбет — это ученица Бейтса. Самая известная ученица Бейтса.

У неё была сложная судьба. Её муж начал слепнуть. У мужа зрение было минус двадцать. И врачи ей сказали: «Приготовьтесь, будете жить со слепым мужем». И тут она услыхала, что в штате Нью-Йорк живёт профессор Бейтс, который не очки прописывает, а зрение восстанавливает. И она повезла мужа к Бейтсу. Бейтс мужа посмотрел и сказал: «Зрение восстановим». И Маргарет Корбет дала обет: если мужу сохранят, восстановят зрение, то она всю свою жизнь положит на то, чтобы эту методику как можно шире по всей Америке и по всему миру пустить. Мужу зрение восстановили, и именно Маргарет Корбет (она не врач, она талантливый педагог) развернула сеть подобных курсов по всей Америке и, в общем, от неё пошли эти курсы и в другие страны. Книги у неё по-разному называются, типа «Как быстро восстановить зрение». В общем, запомните автора — Корбет, Маргарет Корбет.

Саму книгу Бейтса читать я вам не рекомендую. Это серьёзный научный труд, который переводил специалист по переводу детективов. Я, специалист-оптик, кандидат физмат наук по специальности оптика, моя первая специальность, я сидел, читал, догадывался, о чём Бейтс мог писать.

А вот вторая часть, книжка Маргарет Корбет, очень и очень полезная.

Запишите ещё автора. Хаксли. Книга называется «Как вернуть зрение». Олдос Хаксли — это знаменитый английский писатель-романист. Он написал около пятидесяти романов и ослеп. У него зрение минус двадцать, ему врачи категорически запретили читать. И он освоил азбуку Брайля: пальцами, как слепой начал читать. А он жил в Англии и услыхал, что в Америке живёт профессор Бейтс, который зрение восстанавливает. Он всё бросил и поехал в Америку. Но Бейтс уже умер и он попал в группу Маргарет Корбет. Восстановил зрение и написал книжку, тоненькая книжка, которая переведена на 185 языков мира. Вот эта его книжка «Как вернуть зрение». Это размышления серьёзного английского писателя обо всех этих проблемах. Если увидите, очень редкая книга, обязательно её найдите.

Что касается книжек о методе Шичко, запишите автора: Иван Дроздов. Иван Владимирович Дроздов написал книгу, единственную книгу, «Геннадий Шичко и его метод». В этой книге первая половина — рассказ вообще о методе Шичко и о том, как он к этому пришёл, а вторая половина — материалы самого Шичко, мо методу избавления, скажем, от алкогольной зависимости. Называется его труд «Помощь пьющим, пожелавшим стать трезвенниками». Я знаю десятки людей по стране, которые, прочитав эту книгу, навсегда перестали употреблять алкоголь. С помощью вот этой методики Шичко.

Запишите ещё. Автор — Углов, академик Углов. Его книги — это энциклопедии по здоровому образу жизни. Он написал книгу «Самоубийцы». Вот тот материал, который я давал вам вчера-позавчера, я взял из этой книги. У него прекрасная так же книга, очень редкая, «Ламихузы».

Кстати, знаете, кто такие ламихузы? Нет? Мы долго думали, есть ли аналог спаивания, уничтожения своих собратьев с помощью наркотиков в живой природе. И выяснили, что в живой природе такого нет: чтобы животные одного вида своих собратьев убивали наркотиками, этого нет. Только в людской среде. Но животные одного вида против животных другого вида наркотики пускают очень успешно. И яркий пример — маленький жучок ламихуза. Вот такой маленький жучок, он залезает в муравейник и в муравейнике начинает учинять форменный разбой: то муравьишку сожрёт, то яйца муравьиные поест. Свои яйца откладывает, муравьи их не различают, выращивают ламихузят вместе со своими личинками. Но муравьи-то понимают, что к ним бандит залез, а у них есть в муравейнике боевые муравьи, боевики-муравьи, и они им дают приказ: «Уничтожить ламихузу». Они только к ламихузе, а он поворачивается к ним задними лапками и у него сзади там такие волосики, трихомы, и он с них начинает выделять наркотическую жидкость типа алкоголь. Алкоголь выделяет. Муравьи бегут, его кусают, лижут, цепляют, дуреют, зависимость у них появляется. А потом они уже ламихузу любят. Они за ним, так сказать, ухаживают, они по утрам вокруг него как вокруг пивной собираются. И у них только одна задача: лизать, лизать этого ламихузу, и муравейник начинает распадаться. То есть нарушается работа. А в это время ламихузята вылупляются, они этот муравейник доедают и переходят на другой. Вот такой вот есть жучок, ламихуза, паразит. Но, что интересно, у муравьёв есть способ борьбы с ламихузой. Вот, что интересно, есть способ. В чём он заключается? Понаблюдайте за муравейником. Муравьи время от времени свои яйца, знаете, белые такие, вытаскивают и перепрятывают, с одной норки в другую. Постоянно таскают туда-сюда. Зачем они это делают, биологи не знают. Но яйцо муравья, если вытащить на свет, ему ничего не бывает. А личинка ламихузы, как только её на свет вытаскивают, она тут же гибнет. То есть ламихузы чего боятся? Света боятся, правды боятся. Правдой их надо добивать, убивать этих ламихуз.

Вот книги Дроздова, книги Углова.

По части курева самая лучшая книга — Мириам Стоппард «Бросим курить». Вот все курильщики, кто курит или у кого курят, возьмите. Почитав эту книгу, заставьте курильщика почитать, тяга к этому отравлению у человека резко пропадает.

Вот Шичко, «Основной словарь трезвенника». Здесь не только то, что я вам давал, словарь Шичко, несколько слов, а он тут всем словам дал правильное научное толкование по этой проблеме. Тоже посмотрите.

И вот одна из лучших книжек по раздельному питанию, это основоположник раздельного питания в мире, американский профессор Герберт Шелдон. Называется «Артотрофия. Основы правильного питания». Уникальнейшая книга, если б я её в десять лет прочитал, я бы зубы все себе сохранил. Это самый ведущий специалист в мире, Семёнова у него всё взяла.

Так, записали с литературой, да?

3. Заполнять дневник в соответствии с графиком и рекомендациями.

4. Не делать тайны из того, что я сознательно отказался (отказалась) от алкоголя, табака и очков — наш метод основан на правде.

Вот вы знаете, соратники, среди нас с вами, соратники, есть такие соратники, которые нам с вами, соратники, совсем не соратники. :) Так? Вот есть люди, которые после окончания подобных курсов, я это называю «начинают крутить хвостом»:

— Слушай, пойдем, выпьем?

— Да не-не-не, я за рулём. Да не-не, я тут занят.

То есть человек начинает врать. Вместо того, чтобы сказать: «Я веду здоровый образ жизни, показываю прекрасный пример детям, всем окружающим». Человек начинает врать. Ну а если он начинает врать, его бесы подкараулят и ножку ему подставят. Это уже проверено.

И вот у меня был такой интересный случай. В Тюмени ко мне из деревни на занятия приехал один соратник, молодой парень, лет тридцать. Заходит на консультацию и говорит: «Где тут от алкоголизма лечат?» Я говорю: «Ну, заходи, тут всех от алкоголизма лечат». И он начал ходить на занятия. Я ему дал специальный дневник от алкоголя-табака (вам завтра раздадут эти дневнички), он начал с ними работать. Всё прекрасно, значит, всё нормально. Парня через неделю стало просто не узнать. А он целую неделю жил у родственников, только ходил на занятия, делал домашние задания и всю эту литературу перечитывал, сидел дома. Он на третий день перестал травить себя табаком. На пятый день проводил лечебное голодание, парень вообще талантливый, пишет: «Сегодня с меня течёт не моча, а табачный дёготь. Я из тридцати лет, с шести лет, двадцать четыре года сосу, значит, табак ядовитый. У меня мясо прокопченное, и вот эта копоть с меня выходит, лицо становится розовым, белым» и т.д. В общем, я говорю, парня к концу занятий стало просто не узнать. На последнем занятии руку жал: «Владимир Георгиевич, приезжай. Мы с тобой, так сказать, на рыбалку». Ну, в общем, всё прекрасно. И через неделю вернулся назад домой в деревню и не курит и не пьёт. Деревня ахнула.

— Ты, что, кодировался?

— Нет.

— Зашился?

— Нет.

— Лечился?

— Нет.

— А что не куришь, не пьёшь?

— Ну не хочу, не курю и не пью.

Неделю живёт, не курит, не пьёт и всё отрицает. Месяц живёт, не курит, не пьёт. Да, мало того, что не курит, не пьёт, письма куда-то посылает. Письма посылает, понимаете? Ну и когда он очередные дневнички послал, в почтовый ящик бросил, он за угол, а они тут же его вскрыли — заинтригована вся деревня: что ж с мужиком-то случилось? Вскрыли этот ящик, достали письмо. «О! Лечился! Ну вот же, видно, что лечился. Что ж ты?» И он, чтоб доказать им, что он такой же сумасшедший как они, нелечёный, взял бутылку водки, буль-буль-буль, залил в себя.

— Ну что, не умер?

— Не умер.

— Значит, не лечился?

— Ну, значит не лечился.

И пишет мне: «Что делать дальше?» Я отвечаю, ну а зачем врать-то было? Ну, приехал, сказал: «Ребята, прекрасный метод. Ни страха, ни насилия. Очищаешь сознание, душу, тело. Живёшь, как человек с новой трезвой программой».

Вот меня очень сильно выручает во всех таких ситуациях вот этот значок члена Союза борьбы за народную трезвость. Вы знаете, он мимо людей не проходит. Обычно:

— Что у тебя за значок? Ну-ка, ну-ка.

Я говорю:

— Союз борьбы за народную трезвость.

— Трезвость?! Да ты что! Да её ж удавили давно.

— Да нет. Это святая идея, вечная. Удавить её невозможно. Я не потому не употребляю алкоголь, что у меня там печёнка-селезёнка болит. Нет. Я народ свой трезвостью спасаю. И тебя с трезвостью своей я тебя спасаю.

И вы знаете, такая позиция в любой кампании, где бы я ни был, вызывает у людей уважение. У нас на Руси всегда идейных людей уважали. Да? Правда? А тут начинают разливать, я говорю:

— Я не употребляю.

— Ты что, больной?

— Да нет. Я, ребята, как раз здоровый человек. Я не употребляю. Это у вас не всё в порядке с головой — вы яд собираетесь сосать, дуреть, болеть с него, в конце концов, и помирать.

У меня был очень интересный случай. Я как-то в Омске разыскал своего однокурсника и одноклассника. Мы вместе физмат школу кончали, пять лет отучились в университете. А потом разъехались и двадцать лет не виделись вообще. И тут я разыскал его телефон, звоню.

— Здорово.

— Ты что ли?

По голосу узнал. Я говорю:

— Я.

— А ты где?

— В Омске.

— Да ты что! Приезжай ко мне.

— Да тут курсы…

— Никаких курсов, приезжай.

— Как ты-то хоть живёшь?

— Да тут вот маленький ребёнок, поздний брак. Ну, в общем приезжай, сам всё увидишь.

Ну, приезжаю, обрадовались, всё. А у него действительно, пятилетний сынишка, Петька, бегает. В 38 лет первого ребёнка родил, значит. С Петькой познакомились:

— Петька.

— Дядя Володя.

Всё как надо. Петька у них капризный, ну до невозможности. И он мне говорит: «Слушай, я пока тут подсуечусь к столу, ты Петьку займи чем-нибудь». Повёл меня Петька в свою комнату, да как открыл шкафы, да как повываливал оттуда автоматы, пистолеты, машины. Петька у них вот так живёт — на целый детский сад игрушек. Через пятнадцать минут мы с Петькой друзья не разлей вода. И тут заходит друг: «Ну, пойдём, сейчас мы с тобой Амеретты, Амаретты за встречу выпьем». Захожу в зал, в зале накрыт на двоих столик, стоит бутылка Амаретты, налито два стакана, тут закуска какая-то. Я сел. А Петька подходит к столику, стоит и думает, чего ему делать. На него не накрыли, его за стол не сажают, его сейчас спать будут укладывать, он тоже понимает. И вот он стоит и думает: «То ли скандал закатить, то ли ещё чего». А я смотрю, друг-то мой сомневается:

— А ты что Петька стоишь? Ну-ка садись с мужиками.

И пока Петька стул тащил, я из серванта достал третий стакан и полный стакан Амаретты Петьке налил. Сидим. Заходит его папаша великовозрастный. Смотрит, Петька сидит. Ну, думает, ладно, пусть сидит. Потом глядь — Петьке стакан Амеретты налито! И вы знаете, он мне так небрежно говорит:

— Не… Петька у нас не пьёт.

Понимаете? Петька у нас не пьёт. Ага. Я говорю:

— Как не пьёт?

— Не-не-не-не. Петька пить не будет.

И тянется стакан забрать. Я говорю:

— Петька, будешь пить?

Петька аж двумя руками вцепился: «Буду пить! Ага!»

— Будет пить, ты чего?

— Не-не-не, Петьке нельзя.

— Да почему?

— Ну, это же алкоголь.

Он испугался, что мальчонку напою. Я говорю:

— Ну и что?

— Как что? Ну, это же яд.

Я всё ждал, пока он скажет слово «яд». Я говорю:

— Яд? Да ты что? Надо же, а. Алкоголь — яд. Слушай, а до скольки лет алкоголь яд? Вот он что, до шестнадцати лет яд, да? А в шестнадцать паспорт дали, он уже не яд, иди и пей? Э, нет. Давай так: чем своего Петьку поишь-кормишь, тем и меня пои-корми. А яд мы пить не будем.

Взяли с Петькой два стакана, пошли, вылили в унитаз, смыли. Я говорю: «Смотри, Петька! Алкогольный яд не пей, дураком станешь!» Петька пулей папкин стакан хвать: «Папка! Дураком станешь!» Вылил. А он обалдел, она ж тысячу рублей, бутылка-то, стоила по тем временам. А я говорю:

— Да ты посмотри, кто я.

[От автора сайта: Указывает на свой значок члена Союза борьбы за народную трезвость.]

Он прочитал, говорит:

— Господи. Да я ж совсем забыл. Тут в 84-м году твои лекции по Омску ходили в магнитофонной записи. Я их ещё и переписывал, да гордился, что это мой друг, одноклассник, однокурсник.

И вот вы знаете, соратники, мы с ним за этим трезвым столом просидели-проговорили всю ночь. Всю ночь просидели за этим столом. И так мы эту ночь пообщались душевно… И что с нами делают, со страной делают, с детьми-то с нашими что в конце концов будет? И я в очередной раз понял, сколько же душевного человеческого общения сожрала у нашего народа эта страшная алкогольная отрава. Нормального душевного человеческого общения.

Представьте, ну осталась бы эта Амаретта. Ей бы не кончилось, там бы вторая, третья, четвёртая бутылка. Нахрюкались, через час вспомнили бы какую-нибудь пошлую историю, завалились спать. На утро голова болит, на душе, как говорится… Вот вам и вся была бы встреча старых университетских друзей.

Но меня поразило то, что впервые за 45 лет ему мысль пришла в голову: «А детям-то почему?» Ну, детям же никто не наливает алкоголь, правда? Все знают: для детей алкоголь — яд. Но если для детей яд, то почему тогда для взрослых он не яд? Если он вообще для живого организма яд.

Следующее запишите.

5. Не производить над собой алкогольных, табачных и очковых экспериментов.

Вы знаете, не перевелись среди нас ещё экспериментаторы. Вот уже три месяца живёт, всё нормально. «Дай-ка попробую, как оно подействует? Оно ж как-то должно подействовать, правда? Дай-ка попробую».

Сразу вам хочу сказать, соратники: ничего из этого «пробования» хорошего не выйдет. И пробовать не надо.

Вот меня некоторые глупые корреспонденты (а им всё хочется докопаться, почему мы, члены Союза борьбы за народную трезвость, не употребляем алкоголь), и они вот хотят, может мы лечёные, может нам нельзя… Они б тогда успокоились. Лечёный – значит всё нормально. Человек нормальный, а не употребляет — с их точки зрения это что-то страшное и подозрительное. И вот они мне часто задают такой вопрос: «Владимир Георгиевич, ну вот положа руку на сердце скажите, вот вы могли б сейчас взять и выпить?» Я говорю: «Да конечно могу. Рот есть, отравы море, взял да залил. Но зачем? Я могу, но зачем это делать? Что-нибудь я хорошего с этого получу? Нет. Моя семья — нет. Моя страна — нет. Ну а зачем это делать?»

Этот вопрос, «Можете ли вы выпить?», настолько же глуп, как если б меня спросили:

— Владимир Георгиевич, вот с крыши того дома вниз головой об асфальт могли бы сейчас прыгнуть?

— Конечно могу. Взял, залез, да и прыгнул. А зачем это делать? Я могу прыгнуть. Зачем? Ну, сверну шею, похоронят. Ничего ж хорошего с этого не будет. Тогда зачем это делать?

Я помню во втором классе друг друга все донимали вопросом: «Слушай, ты б за миллион съел дохлую кошку?» И вот давай думать. Кто-то съел бы, кто-то не съел. А зачем вообще дохлую кошку-то есть? Ну вопрос-то глупый, правда?

Так вот алкоголь и табак это и есть та самая дохлая кошка, про которую все друг друга спрашивают: «Выпьешь? Закуришь? Дохлую кошку съешь?»

6. Жить по принципу «Не травлюсь алкоголем, табаком сам и не участвую в отравлении своих соотечественников».

Очень важный принцип техники безопасности. Очень важный, соратники. Я вам даже больше скажу: с завтрашнего дня любая бутылка алкогольного яда, которая пройдёт через ваши руки, она может к вам назад вернуться и ударить так больно, как вы себе даже и не представляете.

И вот вам маленький пример.

У меня на берегу Оби дачный участок. Я туда каждый день на велосипеде летом езжу. И каждый раз въезжая в садоводчество я проезжаю мимо маленького скромного памятника, на котором написана табличка: «Ковалёв Гена. Родился тогда-то, умер тогда-то. Прожил на свете Ковалёв Гена ровно десять месяцев и двадцать два дня». А что случилось? Шофёр на самосвале привёз перегной какому-то хозяину, вывалил. Тот говорит: «Слушай, с тобой, может, алкоголем рассчитаться? Этим делом, бутылками?» Тот говорит: «Конечно бутылками, какой разговор!» И он с ним бутылками рассчитался. А соблазн велик, а жабры, как говорится, горят, а уже вечерело, и там никакого ГАИ вроде по дороге не было. Он отъехал пять метров, достал бутылку, буль-буль-буль-буль-буль залил и по газам. И, выезжая из садоводчества, прямо по колясочке с этим Ковалёвым Геной взял и проехал. Его поймали, судили, дали ему по максимуму, 12 лет тюрьмы: ну, во-первых, пьяный, ребенка задавил и убегал с места происшествия, с места катастрофы.

Но я хочу вас спросить, соратники: «Вот тот человек, который дал ему бутылки, как вы думаете, вот на том божьем суде будет отвечать за это преступление? Не является ли он организатором, соучастником, прямым соучастником убийства невинного младенца? Есть у вас гарантия, что бутылка, которая через ваши руки пройдёт, к чему-нибудь подобному не приведёт? Ведь это яд, который любого человека в дурака превратить может. Любого человека».

И последний принцип запишите.

7. Помнить: невозможно помочь себе, не помогая другим. Помогая другим, я помогаю себе.

Запишите три заповеди Шичко:

  1. Спешите делать добро.
  2. Выбрался сам — помоги другому.
  3. Если не я, то кто же?

Клуб «Оптималист» Геннадия Андреевича Шичко.

Оптимальный — значит наилучший.

Когда Геннадий Андреевич Шичко сделал ряд своих открытий и сформулировал свой метод психоанализа… В те годы, кстати, у нас в стране психоанализ считался буржуазной лженаукой, им было запрещено заниматься, и он даже свой метод не мог назвать психоанализом. Знаете, как он свой метод зашифровал, назвал? Метод гартономической дезалкоголизмии. То есть он вот так вот его всюду подавал. И он понял, что может очень многим людям помочь избавиться от различных вредных привычек, зависимостей. И он начал проводить курсы, помогать избавляться от алкоголя, табака, наркотиков.

Шичко, конечно, был человек выдающийся во всех отношениях, люди к нему тянулись. А жил он в Ленинграде, в районе крупного завода, объединение «Светлана», и очень много людей было с этого завода, «Светлана». И в конце концов вокруг него образовалось нечто вроде клуба. Им дали помещение, и встал вопрос, как назвать этот клуб. И Шичко предложил, давайте назовём клуб «Оптималист». И как он это расшифровал? Он сказал, что человек рождён со свободной волей: он может служить дьяволу (травить себя алкоголем, табаком, калечить очками, обжорством, чем угодно), но человек ведь может служить и Богу, правда? Может взять и отказаться от этого глупого занятия и прожить жизнь оптимальным, наилучшим образом. По оптимальной, наилучшей программе. И вот те люди, которые по методу Шичко отказались от этих вредных привычек, они себя с гордостью называли оптималистами, то есть люди, которые живут по оптимальной, наилучшей жизненной программе.

Уже после смерти Шичко движение оптималистов полыхнуло по всей стране. Начали создаваться клубы, в том числе здесь, у вас в Абакане, несколько клубов, и по всей Хакассии были созданы, где людям помогали по методу Шичко избавиться от этих вредных привычек. Создано всесоюзное и всероссийское объединение клубов «Оптималист». И если у клуба есть своё постоянное помещение, то обязательно на стене висит портрет академика Углова, висит портрет Геннадия Андреевича Шичко и висят его три заповеди: «Спешите делать добро. Выбрался сам — помоги другому. Если не я, то кто же?»

И вот сейчас точно такие же занятия вчера закончились у вас в Саяногорске. Моя коллега проводила подобные курсы. Вот такие же занятия сейчас идут на Камчатке, идут в Москве, в Минске, в Душанбе. Во всех крупных городах проходят, есть эти клубы, ведутся подобные занятия. Даже в деревне Углы Алтайского края тоже есть наши соратники, помогают своим односельчанам избавиться от этой скверны, от алкоголя, табака и других наркотиков.

И вот Геннадий Андреевич Шичко всякий раз, когда заканчивал очередную группу, он выходил вот так вот и задавал, в общем-то, глупый вопрос. Он спрашивал: «Дорогие соратники, вот вы верите в то, что я — человек нормальный? Вот вы верите в то, что — я нормальный человек? Я себя ни алкоголем, ни ацетоном, ни гноем, ни керосином, ни, понимаете, табаком не травлю. Ни в праздник, ни в будний день. Я — совершенно нормальный человек. А вот те люди, которые вон там вот стоят у ларьков в очереди за алкоголем-табаком, — это люди сумасшедшие, у них не всё в порядке с головой. Они за свои собственные, кстати, немалые деньги, покупают страшные наркотические яды и травят, убивают себя этими ядами. Так вот, соратники, все вы с завтрашнего дня можете начать пить, курить, есть и нацепить очки ровно столько и ровно такие, какие вы носили неделю назад. Вы — люди свободные. Поймите, что вы — люди свободные, вы можете делать всё, что хотите. Я вас не кодировал, не гипнотизировал, ни укалывал, вы можете всё что угодно делать. Более того, с завтрашнего дня вы можете начать пить, курить, есть и нацепить очки ещё более сильные чем даже у вас были, это тоже ваше право и ваша свобода. И я вас этой свободы не лишал. Но истинная ваша свобода заключается в том, что вы можете с радостью и навсегда отказаться от этого глупейшего занятия — самому себя травить и самому себя калечить».

И вот те люди, те соратники, которые встают на этот оптимальный жизненный путь становятся оптималистами по жизни, с этими соратниками мы, конечно, будем работать дальше, здесь работает клуб «Луч», мои помощники, ассистенты. Вы раз в месяц будете встречаться, завтра у вас будет первая встреча, там вам расскажут и о клубе, и материалы ещё раздадут кое-какие, и назначат следующую встречу на сентябрь, октябрь, ноябрь. У вас будет этот клуб постоянно действующим, вам помогут довести начатое ваше дело до конца.

А сейчас запишите все мой адрес. 630117, Новосибирск 117, абонементный ящик (а/я) 521, Жданов Владимир Георгиевич. Запишите на всякий случай мой телефон. Вдруг будете в Новосибирске, обязательно позвоните, я что-то через вас передам сюда, какие-то материалы, газеты, просьбы. Телефон мой 32-23-21. Если меня дома нет, часто меня дома не бывает, жена и дочка всегда скажут где, когда я приеду, что передать. Это домашний телефон. Записали?

А теперь, соратники, запишите…

Домашнее задание

Сегодня у нас воскресенье, выпускной день, сегодня дневников писать не надо. С завтрашнего дня вы начнёте писать дневник №1. Вот эти три дневника, что мы писали на курсе, это учебные дневники. А уже с завтрашнего дня вы начнёте писать нормальные правильные дневники: дневник №1, 2, 3, 4, 5. И так у вас эта нумерация пойдёт. Пишите в общей тетрадке дневники, а потом на встречу просто принесёте один последний дневничок Александру Алексеевичу, сдадите, он посмотрит и подскажет, сравнит с первым вашим дневничком, как у вас идут ваши дела.

А сегодня я вас всех попрошу написать, запишите: «Отзыв о занятиях».

Значит, сегодня я вас попрошу взять двойной лист бумаги в клетку, расположить вертикально и написать: «Отзыв о занятиях в Народном университете здорового образа жизни по методу Шичко-Бейтса». И напишите, стоит этим заниматься, не стоит, даёт эта методика чего-то, не даёт, какие-то замечания, пожелания, ваши предложения. Я с огромным интересом всегда читаю ваши отзывы, и в конце отзыва, соратники, я вас очень попрошу, если вы сочтёте возможным, подписаться под этим отзывом и написать вашу настоящую фамилию, имя, отчество, написать ваш возраст, вашу профессию и ваш адрес. И тогда это уже будет не просто отзыв для меня, бумажка, а это будет документ.

Зачем мне этот отзыв как документ? Дело в том, что официальная медицина в очередной раз по всей стране хочет удавить метод Геннадия Андреевича Шичко. Основная причина, основная претензия, которую предъявляют моим коллегам на местах, это следующее:

— Как это так, вы берётесь лечить людей, а у вас нет медицинского диплома?

Мы говорим:

— Так мы людей не лечим, мы людей учим.

— Как это не лечите? После вас здоровыми становятся и в больницу не ходят.

— Ну, это уж ваши проблемы.

— Нет. Вы лечите, и лечить не имеете права. Лечить имеем право только мы, только врачи.

А на сегодняшний день, соратники, у нас совершена страшная диверсия против народного здравоохранения. У нас впервые в истории России врача заинтересовали в болезни больного. И чем больше и чаще человек будет болеть, обращаться к врачу, тем больше будет у врача зарплата. Страховая медицина.

У меня жена заведует поликлинической службой, она говорит: «Это вредительство, самое высокоорганизованное в нашей стране: заинтересовать врача в болезни больных. Чем больше будут люди болеть, тем у нас будут выше страховые выплаты, тем больше наши буду зарплаты. Ну и вы, говорит, конечно, наши конкуренты получаетесь — вы же людей учите здоровому образу жизни, учите не болеть».

Я, соратники, восемнадцатый год веду здоровый, трезвый образ жизни. Я за восемнадцать последних лет ни разу ничем не болел. Ни разу не обращался ни в больницу, никуда, ну только что за справкой, что я здоров, для ГАИ, вот единственное моё обращение в эту больницу было. Я даже не знаю, как там работают аптеки, как там работают наши больницы, меня это просто не касается, понимаете? Всё это мимо меня идёт. Человек ведёт здоровый, трезвый образ жизни.

И вот эти ваши отзывы… Сейчас в Государственной Думе сменилось руководство комитета по здравоохранению, и я буду в октябре-месяце в Москве, и я эти отзывы собираюсь отвезти в Государственную Думу. Мы хотим придать методу Шичко государственный статус, чтоб этот метод по крайней мере включили в программу в педагогических и медицинских институтах. Чтоб студентов этой методике обучали. А ещё бы лучше и старшеклассникам бы давали эту методику в школе как основу здорового образа жизни, психоанализ Шичко.

И я очень прошу… Кто из вас имеет медицинское образование? Поднимите руки, у кого-нибудь есть медицинское образование? Обязательно напишите: «Я, медик с таким-то стажем, утверждаю, что метод Шичко-Бейтса метод немедицинский. Это метод педагогический, воспитательный. Им может овладеть любой человек, который хочет помочь другим людям».

А у кого есть педагогическое образование? Поднимите руки. А вы напишите: «Я, педагог с таким-то стажем, утверждаю, что метод Шичко-Бейтса — это метод педагогический. Его надо, так сказать, внедрять в педагогические институты, обучать учителей, потому что этот метод немедицинский».

И тогда, мне очень важны ещё и ваши отзывы, учителей и врачей, это не просто отзыв, а заключение специалиста. Вы же специалист, правда? Педагог. Вы сами прошли эту методику, на себе видите: да, здесь нет никакого лечения, чистая педагогика, воспитание человека. Понятно?

Вот эти вот отзывы педагогов и врачей я отдельно даже складываю, показываю: «Вот смотрите, вам кто-то здесь шепчет, что это ерунда. Вот что говорят врачи. Вот что пишут педагоги».

— А медсестра?

— Медсестра тоже. Вы ж тоже медик, вы ж можете оценить, правда? Я уколы делал? Нет. Ну, раз не делал, значит, я не врач. Я учил людей, учил здоровью, учил здоровому образу жизни, учил гимнастике.

Завтра, соратники, в шесть часов, запишите, у вас в шесть часов завтра будет здесь первая встреча. Она будет короткая, наверное полчаса, минут сорок, не больше. Не опаздывайте. Эту встречу проведут Григорий Иванович и Александр Алексеевич с вами. Они тут ещё принесут кое-какую литературу, интересную информацию, раздадут вам ещё дополнительные материалы по нашему курсу, и вы завтра принесите на эту встречу вот этот отзыв. Сдадите ему. А Григорий Иванович мне их перешлёт. Хорошо? То есть завтра принесёт этот отзыв, сдадите на вашей встрече.

Записали? А сейчас запишите все тему:

Пиратские очки

Пиратские очки — одно из самых мощных упражнений по методу Бейтса.

[От автора сайта: Это упражнение ещё известно как гимнастика Утехина «Зоркость».]

Читать, писать, смотреть телевизор, работать на компьютере, ходить дома, на природе, на отдыхе в одноглазых пиратских очках. При этом зрение тренируется в обоих глазах. Через тридцать минут делать пальминг и менять повязку с глаза на глаз.

Одно из самых мощных упражнений на тренировку глазодвигательных мышц — это пиратские очки. Закрывается (вот у меня здесь пустые, стёкол нет [От автора сайта: Владимир Георгиевич одел очки без линз, причем оправа с одной стороны замотана материей так, что левый глаз не видит.]), один глаз закрывается повязочкой-шторкой, а второй глаз смотрит, работает: читаете, пишете, телевизор, компьютер смотрите, смотрите одним глазом.

Если вы пока не видите телевизор без очков, мучиться не надо. Возьмите более слабые очки, в которых видите, но всё равно закройте один глаз, вы всё равно этому глазу дадите работу, и тому и другому. Понятно? Временно более слабые очки, но закрываете всё равно один глаз.

— А свет можно чтобы попал? [От автора сайта: Видимо слушательница спрашивает, допустимо ли попадание света на глаз, перед которым шторка.]

— Можно, да. Глаз открытый. Тот и другой, оба глаза открыты. Перед этим шторка, он не видит, но он тоже работает, всё как надо делает. Он просто не видит. Глаз не закрыт. Оба глаза открыты. Но этому просто заслоняет видимость шторка.

Значит, вы начнёте это одно из самых мощнейших упражнений. И в том числе это упражнение позволяет сохранить и развить зрение при смотрении телевизора и работе на компьютере. Когда человек двумя глазами смотрит телевизор или двумя глазами работает на компьютере, у него резко ухудшается зрение. Почему? Да потому что всякий раз, когда он моргает, глаза ленивые, знают, что опять в этот идиотский ящик надо будет смотреть и мышцы не расслабляются в момент моргания. Но когда человек закрывает один глаз, то оказывается, что всякий раз, когда он моргает, он после моргания вынужден снова наводить глаз на резкость, мышцами работать. И поэтому когда он смотрит одним глазом, у него постоянно работают глазодвигательные мышцы — после каждого моргания он вынужден подстраивать глаз на резкость. Понимаете? И у него в этот момент, когда он смотрит одним глазом, идёт мощнейшая тренировка глазодвигательных мышц.

Если человек будет читать и писать на одном и том же расстоянии, то у него зрение от этого ухудшится, правда? Но если он в процессе чтения, письма будет постоянно менять расстояние до текста, то он что будет? Не только писать, читать, но и тренировать глаза. Согласны?

Оказывается, если двумя глазами смотреть телевизор, смотреть телевизор, зрение будет ухудшаться. А если одним глазом, то будут тренироваться глаза с помощью компьютера и с помощью телевизора.

Через тридцать минут глаза устают, очень сильно устают. Одним глазом очень сильно устают глаза смотреть, нагрузка большая. Через тридцать минут вы закрываете глаза, делаете пальминг и когда вы сделаете пальминг, у вас этот глаз, который был открыт сияет, а этот чёрный. И вы делаете пальминг, пока оба глаза не успокоятся, не станут чёрными. В обоих глаза однородная темнота стала — всё, открыли глазки, поморгали, закрыли правый глаз и поработали левым глазом полчаса. Потом снова сделали пальминг, зрение успокоилось, часок поработали без очков — я говорю, нагрузка очень сильная, закрыть глаза, это нагрузка на глаза очень большая. А потом снова.

Чем больше, соратники, вы будете находиться дома, на отдыхе, на работе читать, писать, смотреть телевизор в одноглазых очках, тем скорее вы восстановите зрение. Тем скорее восстановите зрение.

Это одно из самых мощных и сильных и очень нагрузочных упражнений на глаза.

Я их специально не даю с первого дня. Хотя мы в Череповце, почему мы так быстро восстановили зрение? Мы с первого дня, как только начали занятия… Сам Афонин одел себе пиратскую повязку и говорит: «Все достали свои пиратские очки и их надели». Надели очки мы, пиратские. Он говорит: «В начале чтобы слабый глаз, который хуже видит, у вас смотрел». Я закрыл правый глаз. У меня левый глаз хуже видит, травмированный. А первый день, мы ж со всей страны съехались. Ну, все друг друга знаем. Я сзади сидел. И меня отвлекли: «Как там, что там, туда-сюда». И я прослушал, что каждые 30 минут надо менять повязку с глазу на глаз. И я первый день проходил целый день с повязкой на правом глазу. К вечеру как у меня заболел глаз! Как свинца туда налили! Полголовы хоть отрубай. Я прибегаю к Афонину, говорю:

— Слушай, голова раскалывается.

— А что?

— Да от твоей повязки.

— Да ты что! Да надо менять. Да каждые… ай-ай-ай, ой-ой-ой и т.д.

И я вот понял. Вот врачи заклеивают глаз на целый день ребёнку. Вот им бы самим хоть раз на целый день заклеить глаз, они бы поняли, какая это страшная мука — смотреть одним глазом. Это очень страшная нагрузка на глаза человека.

Поэтому обязательно постоянно используйте пиратские очки в своей практике. Постоянно используйте.

Запишите ещё.

Тёмные очки

Темные очки очень вредны. Носить их только в исключительных случаях.

Осенью, когда выпадает первый снег и, скажем, солнце. Да. Тут можно закрыть. Весной, когда вдруг в солнечный день выпадает чистый снег. Тоже глаза слепит. Можно. Ну, скажем, за рулем, когда напрямую солнце садится или восходит, по глазам бьет.

А вообще очень вредны темные очки. Очень вредны. Носить их не надо. Они нарушают правильную работу зрачковой мышцы. Зрачковая мышца должна работать, регулировать количество света. А темные очки её просто исключают из работы. И это очень вредно.

Запишите ещё.

Очки с дырками

Очки с дырками, тёмные, «Лазер Вижн» называются — очень вредны.

Я когда в 95 году начал вести эти курсы, буквально месяца через 2 из Москвы прилетел специальный представитель фирмы Лазер Вижн и начал со мной такой разговор:

— Владимир Георгиевич, вы будете самым богатый человек в Новосибирске, если возьметесь пропагандировать и распространять наши очки.

А тогда ж это была диковинка, еще про них никто не знал. Я говорю:

— А что за очки?

Он говорит:

— Вот нате.

И оставил две пары очков, оставил документацию на русском и, самое главное, на английском языке. Ну, а мы же специалисты-оптики. Я говорю, мой первый университет закончил по специальности физика, оптик. Вот. Мы эти очки неделю покрутили, посмотрели и наотрез отказались их рекламировать, продавать и пропагандировать.

Почему?

Дело в том, что эти очки никакого отношения к лазерам не имеют вообще. Они были изобретены в 1912 году. И они используют самый простой принцип: через маленькую дырочку глубина построения изображения резко увеличивается. И в этих очках прекрасно видят близорукие вдаль, а дальнозоркие вблизи. Потому что и так и так. Ну, об этом знают все, кто хоть раз в жизни фотографировал фотоаппаратом «Смена». Если надо только человека снять, а чтоб гора не была видна сзади, мы открываем диафрагму. Да, человек резко, а гору не видать. А если хотим человека и гору, то мы делаем маленькую диафрагму, большую выдержку, и у нас и гора и человек резко получаются. Вот тоже самое.

Но эти очки, они мышцы глаз у человека не расслабляют. Мышцы находятся просто в совершенно безразличном состоянии. При любых мышцах глаз человек все равно в этих очках видит. Но он видит-то и в стеклянных очках. Правда?

Но эти очки с дырками, они как очки обездвиживают глаза, причём даже сильнее чем стеклянные, потому что там надо в дырку смотреть, чтоб не мельтешило. Глаза неподвижны — это вредно для глаз.

Кроме того, это очки тёмные. Они примерно 95% света задерживают.

И самое главное, в английском варианте в описании этих очков большими буквами написано. «Attention!!!» — внимание и восклицательные знаки. «Использовать эти очки не более 20 минут в день. Иначе вы посадите зрение и ухудшите свои глаза».

Ну, понятно, что такую небезопасную и дорогостоящую игрушку мы пропагандировать не стали.

А вот есть, знаете, такие альбомы, называются «Волшебный глаз», «Третий глаз», «Волшебные картинки». Видели наверно такие штрихи-штрихи, а потом смотришь-смотришь, и там вдруг какая-то фигурка появляется. Вот это очень полезный тренажёр по методу Бейтса. Увидите где-нибудь — купите и используйте, это очень хорошая тренировка зрения и для вас и для ваших детей. Очень хорошая тренировка.

О! У нас же больше часа прошло. Ну-ка потёрли руки до тепла и сделали пальминг.

Уселись, расслабились. Каждый час работы с глазами не забывайте — надо делать пальминг, давать отдых и расслабление своим глазкам.

Пальминг начинается с комплимента своим глазам. И вот я вам предлагаю в качестве комплимента каждый раз (это у вас будет раз 15 на дню) повторять торжественное обещание своим глазам: «Я буду любить свои глазки, буду заботиться о них, давать им отдых, расслабление, тренировку. Каждый час я буду делать пальминг своим глазкам. 3-4 раза в день я буду делать соляризацию глаз на солнышке. Утром, вечером буду делать комплекс упражнений для восстановления зрения. Я буду делать специальные упраженния для глаз. Носить пиратские очки. И мои глазки будут мне служить прекрасно. Будут служить всю мою жизнь». Вот примерно такое торжественное обещание надо записать, заучить наизусть. И всякий раз, когда делаете пальминг, его про себя повторять.

Потом представили, как у вас расслабляются мышцы глаз. Близорукие представили, как косые сверху и снизу расслабляются, а дальнозоркие и у кого плоский глаз, как расслабляются прямые мышцы глаз. Сетчатка расслабляется, клетки зрительного нерва расслабляются, клетки зрительного анализатора в мозгу. Весь наш зрительный тракт расслаблен.

Не забывайте два упражнения под пальмингом: представление чего-то однородно тёмного и второе важнейшее упражнение, мысленное воспоминание — приятное воспоминание, которое расслабляет психику, мышцы: мышцы лица и мышцы глаз. А расслабление даст отличное зрение глазам. Расслабление — это основа метода Бейтса. А потом уже тренировка расслабленных глазодвигательных мышц.

Какова стратегия восстановления зрения при заболеваниях глаз (любых заболеваниях глаз, ну, и естественно, при катаракте и глаукоме)? Люди, у которых болят глаза, каждый день 3 раза в день перед едой, минут за 20 до еды, вам надо делать легкий массаж глаз и делать весь комплекс упражнений на подвижность глаз. Чтобы перед едой как можно больше голодной крови прокачать через свои больные глаза. Каждую неделю людям, у которых заболевания глаз, надо проводить один день лечебного голодания. В принципе всем, у кого плохое зрение, надо проводить день лечебного голодания, но тем, у кого больные глаза, это особенно необходимо. Лучше всего проводить день лечебного голодания в пятницу. Пятница — это постный день, у вас будет строжайший пост, полный отказ от приёма пищи. Только чистую водичку пить. И вот в день лечебного голодания те соратники, у которых болят глаза, надо делать массажик глаз и упражнения 6-7 раз в день, чтобы как можно больше голодной крови прокачать через ваши больные глаза.

И процесс восстановления зрения, рассасывания ваших болячек, он будет запущен и успешно пройдёт.

Не забывайте выход из пальминга. У всех глаза закрыты, ладошки на носу. Сели все прямо. Все под ладошками глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили. У всех глаза закрыты, ладошки сняли, и все носом нарисовали несколько букв-пессимумов, каждый свои. Вот те буквы, которые вы лично видите хуже, путаете их, не можете узнать, чаще их рисуйте носом при выходе из пальминга. И вы их будете видеть лучше. Нарисовали носом буковки эти, так, представили их себе. А сейчас глазки промокнули, тереть их не надо, промокнули легонечко, вздохнули глубоко, выдохнули и открываем глаза, быстро-быстро моргая. Поморгали, поморгали, поморгали, поморгали.

И записали следующую тему сегодняшней лекции:

Противоположность каждому греху. Добродетель.

Я вам вчера дал самое главное домашнее задание — написать покаяние. Это покаяние не надо никому показывать, нельзя. Его не надо никому сдавать. Его надо было принести, и я вам обещал подсказать, как с ним надо поступить дальше.

С этим покаянием, соратники, я вам в ближайшие выходные дни всем настоятельно рекомендую пойти в вашу родную церковь. Что значить родная церковь? Это та церковь, которой принадлежали ваши предки: ваши деды, прадеды. Если ваши деды, прадеды были люди православные, у основной массы, ваша дорога только в православный храм. Если ваши предки принадлежали мусульманской религии, надо найти мечеть. Если принадлежали какой-то другой вере, то ваша дорога в тот храм, в который ходили ваши деды и прадеды.

Почему это важно?

Дело в том, соратники, что все люди на Земле различаются не только и не столько языком и национальностью, сколько вероисповедованием, структурой их души.

И вот та женщина, про которую я вам вчера рассказывал, она за одну секунду могла определить вероисповедание любого человека. Причём она субъективно видела: у православных людей душа в виде облачка. И если человек праведный, «чистый», облачно светлое, если грешник — чёрная туча, если она представляла наших святых — видела золотистое сияние. У мусульман совершенно другая структура души, у иудеев третья, у католиков четвёртая.

Как-то, говорит, в Москве иду, смотрю — идёт человек, пятнами какими-то. Я, говорит, так удивилась, ни разу не видела. Подошла, говорю:

— Вы какой веры?

Он говорит:

— Убеждённый кришнаит.

У них душа вообще не похожа на нашу.

Кстати она мне и рассказала, почему все религии мира категорически выступают противниками межрелигиозных браков. Не межнациональных, а межрелигиозных. То есть не один священник не благословит брак, если разным верам принадлежат. Ну, скажем, хакас и русский. Если оба православный — венчают безо всякого… всё нормально. Оказывается, соратники, правая половинка души человека от отца, а левая половинка — от матери. И если они единой веры, то душа цельная. Если веры разные — прямо, говорит, видна половинка, видна нестыковка. Даже иногда, говорит, проглядывается четвертинка. Нас всех с вами обратили в безбожную веру и мы все попереженились-поперемешались, но на самом деле это очень и очень плохо для потомства.

И вот вы, наверное, знаете, что все наши цари, они женились на немках, помните, да? А у немцев, у них же другая религия. Так вот наш последний царь Николай II полтора года уговаривал эту Гессенскую принцессу, чтобы она перекрестилась в православную веру. Таки уговорил, она перекрестилась, их венчали по православному обряду, православный священник, и всё равно потомство оказалось нежизнеспособным. У наследника была неизлечимая наследственная болезнь, ну а конец у них был просто страшный, бандиты их, всю семью, в одну ночь в подвале взяли и убили, расстреляли.

Так вот, соратники, я вам советую пойти в вашу родную церковь, в храм. Зайдёте в храм, выберете икону, которая вам понравится, постойте возле этой иконы, подумайте, помыслите. Вспомните то, что вы написали в своём покаянии. Наметьте путь искупления тех грехов, которые вы совершили по жизни. А потом, соратники, я вам рекомендую выйти куда-нибудь за ограду церкви и это покаяние, чтобы никому не попало, сжечь либо разорвать на кусочки, чтобы его никто не видел.

А дальше, соратники, я считаю, что у всех у нас есть только один путь — это снова стать нормальными с духовной точки зрения людьми. Нормальными людьми. Ходить в церковь, соблюдать обряды, и самое главное — детей своих к этому приобщить. Сейчас на нашу безбожную страну как волки набросились различные секты. И они ломят души наших детей. И если вы не хотите, чтобы вашего ребёнка навсегда от вас какое-нибудь «белое братство» или какой-нибудь «виссарион» увлёк, единственная против этого защита — только одна: приобщить ребёнка к тем духовным ценностям, с которыми тысячу лет наш народ жил и выстоял в суровейших условиях.

И поэтому в конце концов я вам рекомендую выйти именно на церковное покаяние.

Почему таинство покаяния происходит в церкви?

Дело в том, что церковь по определению является хранилищем святого духа. И очень важно: когда человек расстаётся в душе с грехом, чем это место будет заполнено? А свято место пусто не бывает. Свято место — это наша душа. И вот в тот момент, когда в церкви происходит таинство покаяния, вот это место в душе у человека заполняется святым духом. И человек в этот момент испытывает ни с чем не сравнимое состояние, которое называется «божья благодать». Вот что такое «божья благодать» наверняка каждый из вас знает, хотя ни разу, может, не был в церкви и уж тем более на покаянии.

Вот вспомните в своей жизни эпизод, когда вы взяли и вот просто так, ну ни с того ни с сего, совершенно незнакомому человеку сделали доброе дело. И даже спасибо от него за это не хотели получить. И вдруг на вас нахлынет такое состояние, аж мороз по коже, аж слеза вас прошибёт, вы даже не ожидали от себя этого. Вот в этот момент вы оказались настолько угодны Богу, что он вам ниспослал вот эту «божью благодать».

Причём это состояние для человека настолько желанное, настолько возвышенное! Да, дьявол тоже даёт удовольствие, когда человек совершает грех, но ведь за это удовольствие на утро стыд и раскаяние к человеку приходит. А вот «божья благодать» это какой-то в жизни эталон.

И поэтому пойдите, ещё раз говорю, именно на церковное покаяние.

Когда вы в церковь пойдёте, я бы очень хотел вас предупредить, что церковь — это не большой театр, а священник — это не народный артист. Священник точно такой же человек, как и мы, он так же грешен, как и мы, и за свои грехи тоже будет отвечать. Но священник рукоположен. Со времён апостолов идёт таинство рукоположения, когда священники более высокого уровня накладывают руки на голову новому священнику и тем самым они его рукополагают — дают ему право совершать церковные таинства, в том числе таинство покаяния.

И когда человек в церкви кается, он кается не перед священником, он кается перед Богом, который и так всё про нас знает. Но священник является свидетелем данного покаяния. И ему дано право от имени Бога либо простить эти грехи, либо наложить какое-то на человека наказание.

Противоположность каждому греху — добродетель. И на все 147 грехов существует их прямая противоположность — 147 добродетелей. И человек живёт в чёрно-белом нравственном мире: каждую минуту человек решает задачу — кому служить, Богу или дьяволу? Разрушить свою душу, совершить грех, либо стяжать святой дух, сделать вот это доброе дело. Но среди этих 147-и добродетелей православная вера выделяет 3 главных христианских добродетели: Вера, Надежда и Любовь.

Вот что такое добродетели и что такое главные добродетели?

Я поясню вам, что есть добродетель Надежда даже не для человека, а вообще для живого существа. Вот что такое надежда? В московском университете на биологическом факультете учёные провели очень любопытный опыт. Взяли ведро воды и бросили туда пять белых мышей. И засекли время, сколько мыши будут плавать. Мыши минут пять барахтались, начали пить воду, одна за другой тонуть. Всё понятно: пять минут. Новый эксперимент: опять в ведро бросают пять мышей, засекают время. Мыши барахтаются, воду пьют, первая, вторая мышка потонула и когда начала тонуть третья мышка, они бросили в ведро дощечку. Мышки на дощечку выбрались, к краю ведра дощечку прибило, выпрыгнули и остались живы. Третий эксперимент. Опять бросают пять мышей в ведро, две новеньких, а три которые в прошлый раз спаслись. И засекают время. Минут через пять две новенькие мышки потонули, а эти три, которые в прошлый раз спаслись — плавают. Плавают 10 минут, плавают 20 минут, плавают час, плавают 3 часа, плавают 10 часов. Вы знаете, сколько они держались на воде? 84 часа! Абсолютно в конец обессилившие мыши лежат на воде, но воду не пьют и не тонут. Что их держало на воде? Как вы думаете? Надежда. Надежда на спасение. Бросили ж дощечку, наверное, снова бросят. Зачем зазря помирать?

А вот ещё интереснейший материал.

Газета «Советская Россия» опубликовала цикл статей под общим названием «Исцеление надеждой». И вот послушайте, что здесь пишет автор Кондаков.

Он пишет, что до меня дошли слухи, что в городе Калини

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы сайта защищены©. Ресурсы и лица уличенные в несанкционированном копировании будут преследоваться по закону (статья 7.12 Кодекса РФ "Об административных нарушениях"). Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
2008 - 2015 г.

admin@pobedinedug.ru